Потому что сравнивают принципиально разные кинематографические феномены.
Для примера, возьмем "Том и Джерри" и "Ну, погоди!". Их наиболее часто сравнивают, поскольку они похожи по сюжетной структуре.
Что такое "Том и Джерри"? Это, телесериал, образно говоря, "мыло". Что характерно для "мыла"? Мозаичность повествования. Конфликт как бы "размазывается" по всему сюжетному пространству сериала, от первой новеллы до последней. Соответственно "размазываются" образы персонажей (о них можно судить только исходя из всего сериала, а не из отдельной новеллы). Соответственно и сценарий сериала пишется сразу ко всему сериалу, а не отдельно к каждой новелле (потом, со временем, могут быть внесены и изменения), и в ходе производственного процесса внимание режиссера сосредотачивается не на отдельной новелле, а на сериале в целом. (С этим, кстати, связаны и типичные жалобы зрителей "мыла", что оно однообразное и все сериалы похожи друг на друга). Это же касается, кстати, и бюджета - при прочих равных он у сериальной новеллы всегда меньше, чем у отдельного фильма той же продолжительности.
А теперь обратимся к "Ну, погоди!". Внешне это такой же сериал… но только внешне, исходя из большого количества серий. На самом деле это то, что сейчас принято именовать термином "франшиза" - серия фильмов, объединенных одними героями. В СССР вообще сериалов (то есть "мыла") как медиа-явления не существовало.
В чем проявляется это отличие? У каждой серии "Ну, погоди!" - самостоятельный сценарий с самостоятельным конфликтом, всякий раз (в каждом выпуске) логически завершающийся (по схеме "завязка - кульминация - катарсис"), и завершающийся по-разному (хотя и всегда неудачно для волка). В каждой серии - законченные образы главных героев, причем они могут быть совершенно разными в разных сериях. В одной волк - городской гопник, в другой - спортсмен-профессионал, в третьей - безработный моряк-"бичкомер", и так далее. То же самое касается и зайца, хотя и в меньшей степени. Везде - разная локация, и разный "сюжетный фон".
Наконец, саундтрек. Вообще, саундтрек в современном понимании впервые в кинематографе появился именно в "Ну, погоди!" (на что почему-то никто внимания не обращает), но я о другом. В каждом выпуске (если исключить одинаковую для всех выпусков дорожку вступительных титров) - своя, особая музыка.
Ну а теперь возьмите любую новеллу "Тома и Джерри" и сравните по этим критериям с любым советским выпуском "Ну, погоди!". Вам не кажется, что вы сравниваете боксера-"мухача" с супертяжеловесом?