Потому что у самих поклонников рэпа, задающих подобные вопросы, сложились определённые стереотипы как по поводу старшего поколения, так и по поводу новизны рэпа. Буквально в этот вторник, в программе "A-Team" Эха Москвы Сева Новгородцев (интересно, сколько поклонников современного рэпа знают, кто это такой?) высказался по поводу рэпа:
Нет, я рэп приветствую. Я вам скажу, почему. Потому что кривая как бы интеллигентности и мышления в музыке шла все время вниз, начиная от Элвиса Пресли – там уже какой-то детский лепет на лужайке: «Baby i love you. …», там уже вообще ничего не осталось. И вдруг появились рэперы.<...> Они внесли язык в ритмическом, конечно, его африканском варианте как основной элемент, до кого они хотят достучаться. Эминем – вообще гениальный поэт. И я это приветствую, потому что они опять вернули язык его функцию.
Разумеется, этот эпитет относится к рэпу первой волны (в 70-80-х, где-то около RunDMC), рэпу второй волны (90-е, в спектре от Snow, Coolio, до Eminem, Cypress Hill и Busta Rhymes), которые несли какой-то смысловой и эмоциональный контент в музыкальнную культуру. То, что несёт современный рэп - я не понимаю, подавляющее большинство звёзд западного рэпа, ИМХО, погрязло в созданных ими же шаблонах; да и вообще довольно комично выглядит, когда рэпперы, светящиеся в топах журнала Forbes, пытаются строить из себя gangsta refugee, обитателя Бронкса или Гарлема. Что же касается современного русского рэпа - то тут соглашусь с Noize MC, однажды сказавшего, что русский рэп - филиал русского шансона. Что неудивительно: как любая попытка перенести gangsta-культуру на Россию тут же смешивается с бездной лагерной культуры и в других вариантах не воспринимается; и это даже не особая претензия к рэпу, это просто констатация того, что у нас не было в истории тех отношений, которые были между чёрными и белыми в США 50-х годов.
И вот мы плавненько подошли к вопросу даже не порицания, а довольно ироничного отношения к рэпу: когда человеку, который уже даже и сам моложе рэпа (да, я моложе того же The Sugarhill Gang), который пережил возникновения более новых стилей и направлений (Trance, Sympho-Metal, Drum&Bass и т. п.) начинают говорить, что рэп - это что-то новейшее, а при попытке возражений обзывают старпёром, то, пожалуй, люди такого "нового и модного поколения" не могут вызывать чего-то иного, кроме иронии: объяснять им что-то по истории популярной музыки второй половины XX века тут же кажется настолько бесполезным и бессмысленным, что мысли как-то пояснить свои соображения тут же улетучиваются. Вместо этих мыслей возникают представления о собеседнике как о каком-то сектанте, слепо верящим в свою сверхновейшую мессианскую лучезарность. "И это пройдёт", - отмечаешь про себя ты и тихонько отходишь в сторону. Безусловно, в своё время я концентрировался именно на современных в то время стилях, но как-то хватало понимания, что ничего не берётся ниоткуда и не исчезает в никуда.
Всё, можете ставить новые и модные минусы.
Всё верно! Выразил мои мысли полностью.
Думаю, у нас многие считают рэп чем-то новым, потому что он у нас только-только стал массово популярен. У нас даже на МТВ рэп не крутили. Видимо, потому что для понимания и принятия этого жанра критически необходимо понимать текст, а знания языка почти ни у кого не было. В итоге большинство просто знали имена таких легенд как Бигги и Тупак, а треков их даже не слышали. А то, что было в русском рэпе, грубо говоря, до Оксимирона, никто особо за рэп и не считает. Вот и получается для русского слушателя, что рэп только появился в его спектре восприятия, и для него это что-то новое. К тому же все таки рэп в каком-то смысле молод - он моложе многих основных жанров.
И не соглашусь про смысл текстов современных исполнителей. У Кендрика, Канье, Тайлера Зе Криетора, Асап Моб и много кого еще тексты интереснее, чем когда либо снились поэту Эминему.
Гоголь - Мертвые души
Kiss my ass всем кто пишет Noize через S
Согласен с автором
В плане смысла в текстах имхо метал лидирует