Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему многие люди в возрасте часто порицают рэп-культуру за бессмысленность текстов?

Хотя смысловая составляющая там нередко выше, чем в любом рок-треке?

МузыкаЗашкваршн+2
Анонимный вопрос
  ·   · 22,3 K
занимаюсь не тем, о чём читаю, поэтому писать...  · 6 авг 2017

Потому что у самих поклонников рэпа, задающих подобные вопросы, сложились определённые стереотипы как по поводу старшего поколения, так и по поводу новизны рэпа. Буквально в этот вторник, в программе "A-Team" Эха Москвы Сева Новгородцев (интересно, сколько поклонников современного рэпа знают, кто это такой?) высказался по поводу рэпа:

Нет, я рэп приветствую. Я вам скажу, почему. Потому что кривая как бы интеллигентности и мышления в музыке шла все время вниз, начиная от Элвиса Пресли – там уже какой-то детский лепет на лужайке: «Baby i love you. …», там уже вообще ничего не осталось. И вдруг появились рэперы.<...> Они внесли язык в ритмическом, конечно, его африканском варианте как основной элемент, до кого они хотят достучаться. Эминем – вообще гениальный поэт. И я это приветствую, потому что они опять вернули язык его функцию.

Разумеется, этот эпитет относится к рэпу первой волны (в 70-80-х, где-то около RunDMC), рэпу второй волны (90-е, в спектре от Snow, Coolio, до Eminem, Cypress Hill и Busta Rhymes), которые несли какой-то смысловой и эмоциональный контент в музыкальнную культуру. То, что несёт современный рэп - я не понимаю, подавляющее большинство звёзд западного рэпа, ИМХО, погрязло в созданных ими же шаблонах; да и вообще довольно комично выглядит, когда рэпперы, светящиеся в топах журнала Forbes, пытаются строить из себя gangsta refugee, обитателя Бронкса или Гарлема. Что же касается современного русского рэпа - то тут соглашусь с Noize MC, однажды сказавшего, что русский рэп - филиал русского шансона. Что неудивительно: как любая попытка перенести gangsta-культуру на Россию тут же смешивается с бездной лагерной культуры и в других вариантах не воспринимается; и это даже не особая претензия к рэпу, это просто констатация того, что у нас не было в истории тех отношений, которые были между чёрными и белыми в США 50-х годов.

И вот мы плавненько подошли к вопросу даже не порицания, а довольно ироничного отношения к рэпу: когда человеку, который уже даже и сам моложе рэпа (да, я моложе того же The Sugarhill Gang), который пережил возникновения более новых стилей и направлений (Trance, Sympho-Metal, Drum&Bass и т. п.) начинают говорить, что рэп - это что-то новейшее, а при попытке возражений обзывают старпёром, то, пожалуй, люди такого "нового и модного поколения" не могут вызывать чего-то иного, кроме иронии: объяснять им что-то по истории популярной музыки второй половины XX века тут же кажется настолько бесполезным и бессмысленным, что мысли как-то пояснить свои соображения тут же улетучиваются. Вместо этих мыслей возникают представления о собеседнике как о каком-то сектанте, слепо верящим в свою сверхновейшую мессианскую лучезарность. "И это пройдёт", - отмечаешь про себя ты и тихонько отходишь в сторону. Безусловно, в своё время я концентрировался именно на современных в то время стилях, но как-то хватало понимания, что ничего не берётся ниоткуда и не исчезает в никуда.

Всё, можете ставить новые и модные минусы.

Всё верно! Выразил мои мысли полностью.

Думаю, у нас многие считают рэп чем-то новым, потому что он у нас только-только стал массово популярен. У нас даже на МТВ рэп не крутили. Видимо, потому что для понимания и принятия этого жанра критически необходимо понимать текст, а знания языка почти ни у кого не было. В итоге большинство просто знали имена таких легенд как Бигги и Тупак, а треков их даже не слышали. А то, что было в русском рэпе, грубо говоря, до Оксимирона, никто особо за рэп и не считает. Вот и получается для русского слушателя, что рэп только появился в его спектре восприятия, и для него это что-то новое. К тому же все таки рэп в каком-то смысле молод - он моложе многих основных жанров.

И не соглашусь про смысл текстов современных исполнителей. У Кендрика, Канье, Тайлера Зе Криетора, Асап Моб и много кого еще тексты интереснее, чем когда либо снились поэту Эминему.

Гоголь - Мертвые души

Kiss my ass всем кто пишет Noize через S

Согласен с автором

В плане смысла в текстах имхо метал лидирует

Роооооььър щпеземмщшсскшаалалаад д пд  · 15 нояб 2020
Иза стереотипов. Причина Тимать,Фараон,Фасе хотя русскоязычный рэп это позор а не рэп. Настоящий рэп это Американский и изначально рэп был инструментом чернокожих для того чтоб показать миру , что творится в гетто. рэп до 2000... Читать далее
Профессиональный читатель комментариев  · 12 мар 2021
Стереотипы. К тому же на слуху кругом тот же Тимати или Моргенштерн, глядя на такое не хочется глубже погружаться в рэп-культуру, да и многим просто не хочется напрягаться, проще обобщить и полить грязью. Ну и старая война... Читать далее
Король Аськи ♕  · 6 авг 2017
Чувак видимо переслушал весь рок\метал, раз утверждает, что в рэпе смысла больше, чем в ЛЮБОМ другом треке жанра тяжелой музыки. Именно в такой формулировке по факту и написано. И вот в этом все фанаты рэпа. Чсв и недальновиднос... Читать далее
> И вот в этом все фанаты рэпа. Чсв и недальновидность, неуважение и презрение других жанров. По этому вас и не... Читать дальше
Типичный продавец-консультант с некоторыми...  · 22 мар 2018
Потому что им показывают такой реп! Ну и в плюс к этому люди в возрасте зачастую не понимают метафор, которые в своих треках использует Хаски например. Ну а на счёт бесмыслености рок музыки, вы ой как ошибайтесь. Можно... Читать далее
Странный волшебник  · 5 авг 2017
Потому что у всех разные вкусы, но не каждый человек может признать, что то что не входит в его, не является плохим. А поскольку все мы любим объективные и обоснованные позиции, то в ход и идут аргументы про смысл. Да и так... Читать далее
Первый
Род деятельности: звукорежиссёр, музыкант Увлечени...  · 1 авг 2021
Я - человек, который по большей части порицает рэп и всё связанное с ним скажу, что не только в смысловой нагрузке дело. Во-первых, не могу не упомянуть тупые тренды, в которые попадают низкосортные понторезы с максимально... Читать далее
механик  · 7 авг 2017
русскоязычный. в вопросе отчаянно не хватает именно этого уточнения. потому что только с ним вопрос вообще имеет смысл. "..Хип-хоп не был культурой тупых, но потом такие как он его то пнули под дых. Если бы все знали... Читать далее
немного ржаки, немного быдла. и не забыть про...  · 20 мар 2018
Предположим, что в рэпе больше смысла, чем в роке (но это далеко не всегда так). Но рок (и прочая музыка) - это в первую очередь музыка, то есть смысл текста зачастую не очень важен. А рэп - это речитатив, зачастую лишенный... Читать далее
История, Политика  · 8 авг 2017
Вставлю свои пять копеек. Есть несколько причин: 1. В роке, помимо смысловой нагрузки есть музыкальная часть. В репе (большей части) она фактически отсутсвует, соответственно требования к смысловой нагрузке выше. 2. Ну и на... Читать далее