Коротко: «милые» - потому что девушки, «до тошноты» - потому что в социальных сетях.
Ответ «антрополога с Марса» можно построить на двух различиях: «мужское – женское» и «приватное - публичное». В культуре, к которой относятся и девушки, и автор вопроса, важно, чтобы мужская и женская модели поведения заметно отличались одна от другой. «Настоящая мужская» модель жесткая соревновательная, с разрешенной взаимной агрессией, а «настоящая женская», наоборот, мягкая, с демонстративной взаимной поддержкой. Социобиологи объясняют, что так выгоднее для группового отбора: мужские особи защищают группу от внешних врагов, женские - сглаживают конфликты внутри группы.
Обе модели, «настоящая женская» и «настоящая мужская», воспитываются и поддерживаются, прежде всего, в малых группах в приватном пространстве (рыбалка, бойцовский клуб, девичник и т. д.). В публичном пространстве, где мужчины и женщины собираются вместе, и те, и другие придерживаются смешанных моделей, более умеренных.
Причина социального сбоя, то есть «тошноты», самое вероятное, в особом положении социальных сетей, чье место в координатах «приватное – публичное» остается спорным. Девушки, видимо, считали, что общаются в своем приватном пространстве, для которого подходит «настоящая женская» модель поведения. Наблюдатель-мужчина привык, скорее, к более умеренной модели женского поведения, которая ему встречалась в публичном пространстве, поэтому «настоящая женская» могла вызвать у него реакцию отторжения в самом буквальном смысле.
Станут ли девушки вести себя в соцсетях по-другому, зависит от «давления среды», насколько сильной будет реакция недовольных. Скорее всего, не будет и не станут. Можно понаблюдать, для сравнения, за похожими ситуациями на улице или в транспорте, как там относятся к девушкам, когда они забывают, где находятся, и мило общаются, как привыкли в своей компании.
Восприму критику. ))
Надежда, вы ослепительно красивы и очень умны! Я в восхищении!
Спасибо за Ваш ответ.
В Вашем ответе больше всего истины.