Потому что бизнес любой авиакомпании – это, в первую очередь, экономика.
Допустим, Вы решили создать таксопарк. Нужно купить машины. Если Вы купите просто машины, которые нравятся лично Вам, бизнес проживет недолго.
Поэтому Вы тщательно изучаете их характеристики, расход топлива, размер, стоимость и доступность резины на них, стоимость страховки и периодических ТО. Уточняете у дилера, какую скидку он даст, если Вы купите 10 или 100 машин. Смотрите, за сколько можно будет продать машины через года, и легко ли это будет сделать.
А потом уже интересуетесь, удобно ли заднее сиденье, удобно ли работать водителям, насколько большой багажник, и хорошо ли играет магнитола.
В коммерческой авиации все тоже самое, только параметров на порядок больше. Проводится аналитика маршрутной сети, загрузка, сезонность, условия лизинга, очередь на новые самолеты, наличие запчастей и услуг ТО в конкретном регионе, а также обученных пилотов и инженеров на конкретный тип….
Что касается комфорта, он сопоставим в рамках класса. Если спросить пассажира, на чём он только что летел - 8 из 10 не ответят на этот вопрос, им всё равно. Важнее улыбки бортроводников, свежая обивка кресел, приятный обед и т.д.