Отвечу как препод. Я на лекциях, кроме теоретического материала, рассматриваю и обсуждаю со студентами конкретные примеры, связи между данной информацией и другими областями их знаний (не всегда очевидные), обращаю их внимание на наиболее важные моменты, которые они сами могут при подготовке важными и не посчитать. Кроме того, я часто строю проведение лекций в интерактивной форме, задаю студентам вопросы, подводящие их к новому знанию, заставляя их самих формулировать определения и выходить на закономерности. Знания, полученные таким путём, сидят в голове гораздо прочнее, чем просто прочитанный материал. Кроме того, на лекциях они могут сразу же задать возникающие у них вопросы и прояснить какие-то моменты, допускающие разное толкование. В итоге, объём, системность и связность знаний получается выше. Говоря на примере, если вы просто прочли лекции - вы прочли текст закона. Если вы ходили на лекции и слушали объяснения препода - вы прочли закон с комментариями (знаете как его понимать, трактовать и применять).