Как объясняют сами власти, ограничения и запреты, связанные с въездом и движением грузовых транспортных средств в Москве (как по МКАД, так и внутри) введены для снижения нагрузки на дорожные сети и вреда экологии.
Система 10 лет назад задумывалась таким образом, чтобы убрать транзитный грузовой трафик (то есть следующий через Москву, но не имеющий в ней точек погрузки или выгрузки. Автодорожная сеть в европейской части России устроена таким образом, что грузовой транспорт на межрегиональных перевозках вынужден ездить по дорогам Москвы и Подмосковья. Например, груз из Санкт-Петербурга (там порт, где выгружаются контейнера со всего мира и оттуда везут грузы по всей России) в Рязань или Челябинск почти неминуемо поедет через дороги Московского региона.
Идея была в том, чтобы освободить дороги для жителей столицы и уменьшить пробки, путем переноса транзитного трафика на ночное время. Т.е. днем грузовым ТС без пропуска ездить было нельзя. Им оставалось либо ехать ночью, либо днем по дорогам Подмосковья (так называемые бетонки). Ограничения касались грузовиков полной массой от 12 тонн.
Одновременно были введены ограничения и по выхлопу СО2 (углекислый газ) - это так называемый экологический класс. В Москву запрещено въезжать с Евро 1 и ниже.
В феврале 2021 года в связи со снежным коллапсом на МКАД было решено ввести круглосуточный запрет на движение по и внутри МКАД, сначала временно, на 2 дня, а потом более длительно - на 1 год.
Далее на волне успеха власти решили распространить ограничения на средне тоннажные грузовики, т.е. не только свыше 12 тонн, а всё, что более 3,5 тонн без пропуска не сможет ездить (с 5 мая 2021 года)
Фактически это всё, что больше Газели.
Решение спорное. Дело в том, что теперь все, кто раньше работал по Москве ночью без пропуска, получат пропуск, необходимый теперь круглосуточно, и будут работать днем. Фактически идею с переносом грузового трафика на ночное время нивелировали. Про выхлоп и говорить нечего.
Профессионалы из грузоперевозок связывают такие меры с необходимостью окупаемости построенного платного ЦКАД и коррупцией в Дептрансе Москвы, якобы замешанной в продаже пропусков. Про коррупцию лично я сомневаюсь, что там она есть в промышленных масштабах, а вот перевозчики уверены в этом.
Очень интересный ответ.