Потому что у каждого продукта есть свой жизненный цикл, нормальные крупные производители его тщательно планируют исходя из целесообразности коммерческой деятельности (ведь Микрософт — коммерческое предприятие). И вот, с одной стороны, производителю более не выгодно поддерживать морально устаревший продукт, а с другой стороны производитель тем самым сообщает пользователям, что фактически им самим невыгодно использовать морально устаревший продукт, который изначально разрабатывался в заметно других условиях (тенденциях развития аппаратного и программного обеспечения) и слабо подходит под современные условия. Дальнейшее использование устаревшего продукта (формально с даты окончания поддержки, а фактически вот примерно с этого года) влечет за собой повышенные риски (любые, не обязательно связанные с безопасностью, но и с совместимостью и производительностью), за которые производитель отвечать логично отказывается. Он предупредил, выбор за потребителем, пусть сам теперь оценивает свои риски и управляет ими.
Никого не удивляет, что для физических изделий производитель устанавливает срок службы, тем самым предупреждая, что на более длительную эксплуатацию изделие не рассчитано, такой сценарий просто не закладывался при разработке, но по поводу аналогичной ситуации с ПО почему-то возникают непонимания и сомнения. Все ровно одинаково, производитель изначально что-то заложил при разработке, и сказал, что вот с этого момента продукт более не отвечает современным требованиям к ПО. Единственная здесь разница состоит в том, что производитель физического изделия заранее устанавливает срок службы, имея возможность прогнозирования износа или иной потери ресурса, а для ПО это невозможно спрогнозировать, так как в физическом понимании ресурса оно не имеет, а моральное устаревание в большей части формируется внешними факторами рынка и технического прогресса, который довольно бурный и слабопредсказуемый. Поэтому решение о сроке окончания поддержки ПО принимается пусть и задолго до фактического его наступления, но и не сразу после начала продажи.