Вообще, я восхищаюсь лоукостами и вот выдержка почему они такие эффективные:
Закупают большие объемы самолетов и только один тип. Следовательно они получают большую скидку и экономят на обсулживание и обучении персонала.
Их самолеты новее и эффективнее. Пример, что у лоукостерам самолетам меньше 5 лет, а у регулярных а/к - больше 10.
Начинка самолетов очень простая. Кресла могут не откидываться и впереди стоящем кресле может не быт кармашка (и не надо тратить время на уборку)
Персонал выполняет сразу несколько задач - убирает самолет, раздает еду, регистрирует на рейс и тд и тп
Сервис на борту весь платный и хороший способ заработать. (не тольк еда и дьюти-фри, но и лотерейные билеты, например:))
Стараются не летать в большие аэропорты. Крупные аэропорты очень дорогие. А в маленьких они могут быть вообще единственными а/к и у них очень сильная позиция на переговорах по ценам:)
Если все-таки нет мелких аэропортов, то они летают из больших в незагруженное время.
Не используют такие приятные мелочи как рукав к самолету. Везут самолет сразу на парковку и оттуда доставляют людей на автобусах
Команда и самолет летает весь день. Между рейсами - 30-45 минут. Не надо платить за стоянку в аэропорту, выше КПД самолета и его прибыль.
Могут даже не разрешать делать коннект между рейсами, т.к. перекинуть багаж автоматически с рейса на рейс стоит денег.
Чекин только через автоматы, а не на стойке. (Это тоже экономия на персонале.)
Большие а/к сильно зарегулированны: они обязаны летать в не самые популярных направления и тратить на сотрудников и профсоюзы сильно больше
Что интересно, в итоге у лоукостеров профит в районе - 10-24%%, а у регулярных а/к - 2-7%%
И забавно, но, если регулярная авиакомпании пытается открывать лоукостер, то он проваливается с треском и огромными убытками.
Вот тут еще видос есть подробнее рассказывающий http://www.smartmommy.ru/1041108310861075/budget-airlines