А из чего выбирать?
Бог, по определению- Высший Разум создавший законами (Логосом, программой, исполняющимся Словом) наш мир.
Истинную причину появления (существования) мира не знает ни верующий, ни атеист.
Но, верующий верит в Разум сотворивший наш мир.
А, атеист, отрицает Разум, и верит в самосоздание всего из ничего.
Т.е в то, что мир ни кто не создавал и он появился сам из себя, ни от куда.
Верит в чудо.
Поэтому, человек либо верующий в Разум, либо верующий в чудо.
Каждый определяется с этим сам.
Вера в Бога может быть основана на личном опыте Боговидения, на анализе опыта других и на логико-философских доказательствах бытия Божия (их более десятка известно).
Религия – это, если выражаться современным языком, тренд только последних 2-3 тысячелетий. Кто-то придумал, что есть верховное существо (или много существ), которое управляет миром. И людям эта идея понравилась. Далее начали работать древние маркетологи (различные проводники религии). Теперь мы имеем что имеем: миллиарды людей, которые верят в Бога.
Но еще больше людей, насколько я могу судить, в Бога не верят.
Люди не верят в Бога, потому что его нет. Точнее, его существование не доказано. Научное мировоззрение не позволяет нам верить в том, что не доказано. Суть не в каком-то банальном запрете, коих бывает много в различных религиях. Нет.
Научное мировоззрение говорит нам, что использовать непроверенные факты – вредно для здоровья человека и экономики государства.
Например, если верить в чудодейственные свойства освященной воды, можно таким образом лечиться ото всех болезней. Но результат будет плачевный – можно умереть от обычного воспаления легких.
С другой стороны, точно известно, что в 98% случаев антибиотики помогают против воспаления. Поэтому их можно и нужно применять. Это наука. В от что касается Бога – не понятно, как его применять, если его существование не доказано.
Primus in or be deos fecit timor (Вначале страх создал в мире богов).
Человек суеверен только потому, что пуглив; он пуглив только потому, что невежествен. Так как он не знаком с силами природы, он полагает, что природа подчинена каким-то невидимым силам; он считает себя зависящим от них и воображает, что они либо раздражены против него, либо благосклонны к нему. Соответственно он представляет себе отношения между собой и этими силами: он верит, что является то объектом их гнева, то объектом их милости и сострадания. Его воображение ищет средств и приемов заслужить их благорасположение и отвратить их гнев. Но он может представлять себе этих богов только в виде особенно могущественных людей, поэтому отношения, предполагаемые им между собой и этими невидимыми существами, всегда списаны с человеческих, и он ведет себя перед богами так, как ведут себя люди перед человеком, могущества которого они опасаются и милости которого они стараются заслужить.
есть пять категории верующих:
1.верят от необразованности в этом вопросе,
2.верят потому что предки верили,типа по наследству,
3.верят от страха,
4.верят,потому что им кажется,что им был дан знак сверху
5.верят на всякий случай.