Есть несколько на то причин.
Во-первых есть мнение, что уничтожение это тоже создание. Некоторые вандалы портят произведение таким образом, чтобы своим действием оставить на нем часть себя, добавить к произведению что-то свое. Например, знак доллара, нанесенный Александром Бренером на картину Казимира Малевича "Белое на белом".
Во-вторых, некоторые люди могут быть не согласны с тем, что изобразил художник. Это могут быть политические мотивы, исторические или просто не понравилась самая идея произведения. А бывает совсем наоборот, когда произведение слишком уж понравилось. Яркий пример: Ринди Сэм которая поцеловала картину «Федра» американского художника Сая Твомбли, тем самым оставив след от своей помады, стереть которую так и не удалось. Именно симпатией к произведению она и объяснила свой поступок.
В-третьих, порой именно вандализм приходит людям на ум, когда они хотят обратить внимание на какую-нибудь проблему в обществе. Чаще всего это нанесение соответствующих фраз. Например, надпись "KILL LIES ALL", написанная Тони Шафрази в 1974 году на картине Пикассо "Герника". Этим он хотел привлечь внимание на проблему гражданской войны и убийства в Сонгми.
Помимо всего этого, порча произведений искусств может и не иметь причины. Существует не мало случаев нападений сумасшедших людей, которые якобы слышат чей-то голос или их просто питает ненависть, которую некуда выплеснуть. В любом случае, каждый случай вандализма является преступлением. А у каждого преступления должно быть свое наказание.