Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему люди так упиваются игрой в Dota 2? Что заставляет вас играть по 10 часов, что так притягивает, что вы готовы забить на реальность?

ПсихологияВидеоигры+4
Koroleva Eugenie
  ·   · 52,0 K
Офисный планктон. Воннаби frontend-разработчик.  · 6 мар 2017

Начну с того, что Dota 2 - это один из флагманских представителей игрового жанра MOBA (Multiplayer Online Battle Arena, буквально «многопользовательская онлайновая боевая арена»). Аргументы в пользу выбора именно этого проекта довольно наглядно представлены в предыдущих ответах. Но мне кажется, что суть кроется не столько в конкретном примере, сколько в самом жанре.

Сейчас в игровой индустрии первые позиции занимают так называемые сессионные игры. На заре повсеместного распространения доступа к многопользовательским проектам игроков впечатляли масштабы и возможности взаимодействия с большим количеством других игроков. Этому способствовал как интерес людей к новым возможностям (ведь раньше в лучшем случае приходилось довольствоваться локальными сетями в масштабах улиц или районов, куда реже - целого города), так и появление культовых ММОRPG, которые являются, по сути, противоположностью сессионным играм. Все мы слышали о WoW, Lineage 2 и прочих проектах, на которые были жестоко потрачены многие часы и дни.

Но главная слабость MMORPG состояла в огромных временных затратах из-за особенностей игрового процесса. Сложно было получить удовольствие от игры, посетив своего персонажа на часик-два. Игра требовала некоторого погружения и продолжительного взаимодействия (отсюда, как мне кажется, и начали появляться все эти истории для мам об игровой зависимости каждого первого школьника).

Если молодых игроков этот минус не слишком задевал, так как свободного времени было достаточно, то для игроков постарше это становилось проблемой. Также роль сыграла диких масштабов генерация однотипных проектов-клонов, привлекательность которых начала исчерпывать себя. Как результат - даже крайне красивые современные MMORPG-проекты с интересной и проработанной механикой и хоть каким-то претендующим на оригинальность сюжетом вкладывают огромные средства в рекламный бюджет, потому что нет уже того рвения и энтузиазма, с которыми сотни тысяч человек жертвовали своим временем.

Важно отметить, что первая часть игры Dota 2, а именно DotA, появилась в далёком 2003-м году. DotA заложила основу популярности жанра, который уже тогда начал завоёвывать аудиторию. В том же году увидела свет культовая версия другой сессионной игры - Counter-Strike 1.6. В популярных тогда компьютерных клубах эти игры довольно быстро стали фаворитами.

И вот большинство игроков устало от MMORPG, ночных рейдов и бесконечного гринда. Рост масштабов популярности DotA и Counter-Strike стал намекать разработчикам на перемены во вкусах игроков, что стало поводом для создания новых представителей жанра MOBA.

В 2008-м году компания Riot Games анонсирует League of Legends. Двумя годами позже компания Valve Corporation (ранее известная как Valve Software) после череды скандалов на почве передела авторских прав анонсирует проект Dota 2. Обе игры стали беспощадно захватывать аудиторию СНГ. Сейчас наряду с неприметными сессионными проектами выходят и весьма успешные, вроде популярного сегодня Overwatch.

Так в чём же привлекательность сессионных игр, и что заставляет людей часами проводить в них время? Как ни странно, основная причина - их сессионность, то есть ограниченность игрового процесса временными рамками. Можно между делами забежать развеяться на матч-два, что займёт полтора-два часа.

Также некоторые проекты отличаются довольно низким порогом вхождения, хотя для достижения значительных успехов в дальнейшем необходимо хорошенько вникнуть в механику и наработать опыт взаимодействия в команде. А "по 10 часов" на игру люди тратят скорее из чувства азарта. Как отмечено в предыдущих ответах - одна и та же карта не приедается из-за огромного числа возможных событий и акцента именно на тактике, удачном выборе персонажей, а также слаженности командных действий. Кто-то только разминается в первых матчах, кто-то гоняется за рейтингом (который, к слову, является крайне важным показателем для заядлых игроков) и хочет наверстать поражения. Лично мне хватает пары-тройки матчей, потому что после рабочего дня остаётся не так много сил и времени.

Отдельно отмечу, что на фоне роста популярности жанра повсеместно проводятся чемпионаты с денежными призами. По этой причине для некоторых людей игра выходит за рамки простого способа развлечения, кто-то всерьёз мечтает о карьере в киберспорте. Но этот случай, как обозначалось в одном из вопросов на TQ, больше похож на ошибку выжившего. Хотя шансы есть у всех, да и мечтать ведь пока законодательно не запрещено.

нез, мне не нравится дотка. как и лига лигенд, рейд. рпг не особо люблю.

Студент - филолог в поисках  · 1 мар 2017
Присоединяюсь, но напишу более кратко.  1 - каждый раз новое развитие событий.  2 - иногда исходи игры зависит от какой-нибудь мелочи или просто удачи, и это очень адреналиново. 3 - интересно разбираться в техниках и тактиках... Читать далее
Круто))) очень важно, когда человек не стесняется своих страстей) Это и слабость и сила одновременно. Вы молодец
Киберспортсмен, игрок команды Vega Gandon  · 4 дек 2017
Потому что в ней нужно много думать. Более 100 героев, множество предметов и нужно думать что выбрать против конкретной комбинации героев. Помимо этого она позволяет зарабатывать - устраивать договорные матчи на продотакапах... Читать далее
Political ideologist. Philosopher. Esportsman.  · 19 сент 2021
Dota 2 одна из самых сложных и развитых киберспортивных дисциплин в мире, по которой каждый год проводятся десятки турниров по всему миру, и в которой каждый год разыгрываются десятки миллионов долларов. На этом наверное можно... Читать далее
К сожалению из ответа я не понял "Почему?"
Сложность - это то, почему играют долго?
Посмотрел видео БЕЗНОГNМ, если кто-то удивляется.  · 15 мар 2017
У меня это было с Team Fortress 2, потому что по настоящему хорошая игра, затягивает. Но в итоге, лично меня, где-то через 6 или 12 месяцев, перестаёт привлекать эта игра. Хочется чего-то нового, делать одно и то же надоедает. Т... Читать далее
Тренер, консультант, коуч, писатель. Ведущий...  · 7 мар 2017
Любая онлайн-игра - это имитация реальности, и победа в ней - это имитация победы в реальности. Если в реальной жизни побеждать сложно, или страшно (например, основав свой бизнес, или построив карьеру, создав проект, или пойдя... Читать далее
В большинстве случаев ваша версия будет верной, но не во всех.
Первый
Людям нравится Dota 2, потому что игрушка эта сделана качественно и затягивает. Не вызывает ощущения пресыщения даже после целого дня, проведенного за ней. Да и большинство в нее играют, поэтому всегда есть с кем обсудить. Но... Читать далее
Я профессиональный геймер Спрашивайте меня о...  · 24 окт 2020
Я люблю нет обожаю Dota 2 Там неповторимое матчи Она сравнима с GTA 5 В доту играют более 10000м игроков со всего мира Если тебе нравится жить В вертуальном мире То девки Люди которые играют в том числе Я не заботы а Дотеры Читать далее

Я не писал то девки это случайно