Начну с того, что Dota 2 - это один из флагманских представителей игрового жанра MOBA (Multiplayer Online Battle Arena, буквально «многопользовательская онлайновая боевая арена»). Аргументы в пользу выбора именно этого проекта довольно наглядно представлены в предыдущих ответах. Но мне кажется, что суть кроется не столько в конкретном примере, сколько в самом жанре.
Сейчас в игровой индустрии первые позиции занимают так называемые сессионные игры. На заре повсеместного распространения доступа к многопользовательским проектам игроков впечатляли масштабы и возможности взаимодействия с большим количеством других игроков. Этому способствовал как интерес людей к новым возможностям (ведь раньше в лучшем случае приходилось довольствоваться локальными сетями в масштабах улиц или районов, куда реже - целого города), так и появление культовых ММОRPG, которые являются, по сути, противоположностью сессионным играм. Все мы слышали о WoW, Lineage 2 и прочих проектах, на которые были жестоко потрачены многие часы и дни.
Но главная слабость MMORPG состояла в огромных временных затратах из-за особенностей игрового процесса. Сложно было получить удовольствие от игры, посетив своего персонажа на часик-два. Игра требовала некоторого погружения и продолжительного взаимодействия (отсюда, как мне кажется, и начали появляться все эти истории для мам об игровой зависимости каждого первого школьника).
Если молодых игроков этот минус не слишком задевал, так как свободного времени было достаточно, то для игроков постарше это становилось проблемой. Также роль сыграла диких масштабов генерация однотипных проектов-клонов, привлекательность которых начала исчерпывать себя. Как результат - даже крайне красивые современные MMORPG-проекты с интересной и проработанной механикой и хоть каким-то претендующим на оригинальность сюжетом вкладывают огромные средства в рекламный бюджет, потому что нет уже того рвения и энтузиазма, с которыми сотни тысяч человек жертвовали своим временем.
Важно отметить, что первая часть игры Dota 2, а именно DotA, появилась в далёком 2003-м году. DotA заложила основу популярности жанра, который уже тогда начал завоёвывать аудиторию. В том же году увидела свет культовая версия другой сессионной игры - Counter-Strike 1.6. В популярных тогда компьютерных клубах эти игры довольно быстро стали фаворитами.
И вот большинство игроков устало от MMORPG, ночных рейдов и бесконечного гринда. Рост масштабов популярности DotA и Counter-Strike стал намекать разработчикам на перемены во вкусах игроков, что стало поводом для создания новых представителей жанра MOBA.
В 2008-м году компания Riot Games анонсирует League of Legends. Двумя годами позже компания Valve Corporation (ранее известная как Valve Software) после череды скандалов на почве передела авторских прав анонсирует проект Dota 2. Обе игры стали беспощадно захватывать аудиторию СНГ. Сейчас наряду с неприметными сессионными проектами выходят и весьма успешные, вроде популярного сегодня Overwatch.
Так в чём же привлекательность сессионных игр, и что заставляет людей часами проводить в них время? Как ни странно, основная причина - их сессионность, то есть ограниченность игрового процесса временными рамками. Можно между делами забежать развеяться на матч-два, что займёт полтора-два часа.
Также некоторые проекты отличаются довольно низким порогом вхождения, хотя для достижения значительных успехов в дальнейшем необходимо хорошенько вникнуть в механику и наработать опыт взаимодействия в команде. А "по 10 часов" на игру люди тратят скорее из чувства азарта. Как отмечено в предыдущих ответах - одна и та же карта не приедается из-за огромного числа возможных событий и акцента именно на тактике, удачном выборе персонажей, а также слаженности командных действий. Кто-то только разминается в первых матчах, кто-то гоняется за рейтингом (который, к слову, является крайне важным показателем для заядлых игроков) и хочет наверстать поражения. Лично мне хватает пары-тройки матчей, потому что после рабочего дня остаётся не так много сил и времени.
Отдельно отмечу, что на фоне роста популярности жанра повсеместно проводятся чемпионаты с денежными призами. По этой причине для некоторых людей игра выходит за рамки простого способа развлечения, кто-то всерьёз мечтает о карьере в киберспорте. Но этот случай, как обозначалось в одном из вопросов на TQ, больше похож на ошибку выжившего. Хотя шансы есть у всех, да и мечтать ведь пока законодательно не запрещено.
нез, мне не нравится дотка. как и лига лигенд, рейд. рпг не особо люблю.
Я не писал то девки это случайно