неверное никто лучше не ответит на этот вопрос как тот кто знает саму кухню сегодняшнего православия.
«Я не могу уйти от Церкви – ибо это моя жизнь. Но, оставаясь в том положении, в котором нахожусь, я не могу служить ей так, как я понимаю это служение. Я верю, что Православие ( христианство) – истина и спасение, и содрогаюсь от того, что предлагают под видом Православия, от того, что любят, чем живут, в чем видят “православие” сами православные, даже лучшие, бескорыстные среди них». протопресвитер Александр Шмеман
Не веря в «христианство вне Церкви», Шмеман тяготится контактами «с “профессионалами” церковности, как, впрочем, и с профессионалами благочестия», порой очень остро ощущая, как «душно в этом “церковном” мире».
Раздражение и уныние у него вызывали все проявления рабской зависимости от формы, «церковной моды», «батюшек», «духовников», «отцов», все виды самолюбования.
Опосредованности, предвзятости, идеологической одержимости, гримасам благочестия и благонамеренности Шмеман противопоставлял простоту, непосредственность жизни, созерцания, общения – откровенность... «Христианство требует, абсолютно требует простоты, требует «светлого ока», «зрячей любви». Оно извращается всюду, где есть надрыв, где “естество на вопль понуждается”».
прежде, чем чему-либо другому, Христос «противостоит» религии, ее затягивающей, двусмысленной, соблазнительной мути. В падшем мире самое страшное — это падшая религия. Тут набито бесами.
«Церковность» должна была бы освобождать. Но в теперешней ее тональности она не освобождает, а порабощает, сужает, обедняет. Человек начинает интересоваться «старым» и «новым» стилем, епископскими склоками или же всяческой елейностью. И духовность он начинает воспринимать как необходимость читать скверные книги, ужасающие по своей бедности и риторике, всякие брошюрки о чудесах и чудотворных иконах, всякую сомнительную «поповщину», все время болтать на религиозные темы. Вместо того, чтобы учить его по-своему смотреть на мир, на жизнь, Церковь учит его смотреть на саму себя. Вместо того, чтобы по-новому принять самого себя и свою жизнь, он считает своим долгом натягивать на себя какой-то безличный, закопченный, постным маслом пропахший камзол так называемого «благочестия». Вместо того, чтобы хотя бы знать, что есть радость, свет, смысл, вечность, он становится раздражительным, узким, нетерпимым и очень часто просто злым и уже даже не раскаивается в этом, ибо все это от «церковности».
Я верю в Бога. но без коммерческого предприятия именуемое РПЦэ
РПЦ и христианство смешалось воедино.Поэтому общество ассоциирует религию как то,чем занимается РПЦ..
РПЦ это как отдел пропаганды (я так считаю)
Религией они не занимаются ,а лишь показывают своё богатство на показ
Религия и церковь разные понятия. Церкви-это секты далёкие от истинной религии. Которые занимаются своим благополучием.
Потому что в Интернете идет целенаправленная кампания против Православия, против Русской Православной Церкви. Эта кампания организована врагами России.