Возможно у некоторых, из тех кто интересуется философией, есть такой мотив – кого-то учить жизни. Но не у всех. Можно сказать, что это не истинный философский мотив.
За всю историю человечества появилось всего 2-3 десятка великих философов, которые внесли свой вклад в развитие философии. В этом смысле человек становится великим философом случайно. Нет никаких гарантий, что своими усилиями удастся внести вклад в познание философского предмета. Если внес вклад в познание истины, то это становится достоянием для всего человечества, а человек становится философом. А если не внес, то – нет.
Эти люди, как они сами пишут, движимы одной единственной целью: познанием истины. А то, что кто-то может учиться жизни на их произведениях, на их формулировках – это не их задача.
Конечно они часто становились преподавателями. Но в силу обстоятельств. А не с изначальным прицелом.
Изначально – индивидуальное любопытство, интерес к вопросам не относящимся к быту. Они интересуются вопросами, которые не относятся к тому, как лучше обустроить жилище, как разукрасить попривлекательнее себя, как больше и лучше продать соленой рыбы, как стать топ-менеджером. Например, уже на заре философии, в Античности, такие философы как Гераклит Эфесский или Платон были царских родов. Им светило вполне определенное будущее, но они оказались от царских почестей в угоду познания истины.
Самое интересное то, что занятия философией, начинающееся как индивидуальный интерес, оказываются, и к этому выводу пришла философия в ходе своей истории, нужно самой Истине. Философское познание оказывается не просто произвольным субъективным интересом, а в том, кто развивает свое мышление до разума – сама Истина познает себя.
Вообще люди, более-менее умные, делятся на 2 типа: Профессионалы и Мыслители.
Так вот, Мыслительный тип людей, это всегда философы, кто бы они ни были, где бы ни работали.
Профессионалы - все остальные.
О том, кто философ, а кто - нет может судить только философ.