Есть духовная природа человеческого Я - она не имеет материальных атрибутов - пола, возраста, расы, национальности, конфессиональной принадлежности. И есть материальное тело с его набором характеристик - мужчина, русский, пожилой, православный. Все это можно поменять - даже мужчины в наше время умудряются становиться женщинами. Конфессию тоже меняют - сегодня атеист, завтра православный, послезавтра католик, через год опять атеист.
Что невозможно поменять? Конституциональное положение души. Душа - слуга Бога, ее истинное назначение - служить Богу. Это невозможно изменить. Можно жить в иллюзии отделенности от Бога и служения чему-то другому (самому себе, семье, даже собаке). Это сделает человека вечно неудовлетворенным, потому что временное не может удовлетворить. В этом и заключается иллюзия - вечное живое существо думает, что сможет удовлетвориться временным (деньгами, собственностью, красотой тела, положением, отношениями с людьми), но рано или поздно теряет всё.
Причем тут национальность и вероисповедание? Человек фокусирует свое внимание на временных вещах, которые можно изменить, но чаще всего не замечает неизменного. Человеку проще всего сказать "я русский и православный христианин". Это поверхность. На глубинном уровне это должно значить "я душа, слуга Бога". Если это глубинное понимание есть, все остальное становится зависимым. Я просто стараюсь служить Богу наилучшим образом, если это для меня означает практиковать православие, значит я практикую православие. Причина не в национальности, а в конституциональном положении души. И цель не в том, чтобы носить крестик и причащаться, а в том, чтобы наилучшим образом служить Богу.
Но если нет понимания о вечном, все становится с ног на голову - национальность становится причиной конфессиональной принадлежности - временное становится причиной временного. Так отношения с Богом перестают быть отношениями с Богом и становятся еще одним атрибутом смертного тела, как прическа. Прическу тоже можно связать с национальностью или вероисповеданием. Например, можно сказать, что мусульманин должен носить бороду, но если это просто борода, то причем здесь Бог? Так же и "православный, потому что русский" - какое отношение к Богу это может иметь? Тут надо серьезно пересмотреть мотивы.