Если подумать достаточно далеко наперед, то можно предвидеть свою смерть и жизнь оставшихся людей после своей смерти.
А предвидеть свою смерть это предвидеть конец своего личного значения. И если нет у человека никакого другого значения, кроме своего личного, тогда он не может понять зачем вообще жить и стараться. Какая разница если умереть сейчас, или завтра, если жизнь несчастная и усилия напрасные?
Но своё личное значение это не все что люди могут иметь. Люди часто находятся в семейных отношениях. У них есть знакомые и друзья. И они может чувствуют себя связанными со своим обществом, со своей страной, и со всем человечеством.
Люди могут сочувствовать с другими людьми, воображать их жизни, и в своем разуме соединять свою личную жизнь с жизнями других людей. И в таком понимании и в чувствах, конец своей личной жизни мало значения имеет. Потому что это только незначительная кроха по сравнению со всей остальной жизнью в разуме этого человека.
Жизнь в понимании такого человека практически вечная. Она никогда не кончается. Он умирает, но другие продолжают жить. И он продолжает жить в жизнях людей с которыми он связан. И поэтому ему не трудно понимать зачем жить и зачем стараться.
У людей теряется значение жизни только когда они теряют свои отношения с другими так много и так сильно, что у них остается только своё личное значение и больше ничего. Тогда становится им трудно понять зачем им стараться и страдать? У них в разуме нет жизни после смерти. А смерть для них это конец всего. Они только ждут своей смерти.