Смерть это важно, но, всё-таки, первые следы культов указывают не только на интерес к смерти.
Знаете, дети и подростки ведь не боятся смерти. Вспомните себя. А первые люди и по срокам жизни и по отношению к философии были ближе к подросткам. Да, смерть окружала их плотнее, была привычней. Но чтобы бояться, нужно много свободного времени для размышлений о смерти, для попыток её понять.
Время заметить смерть, оказаться задетым и зауважать (вычленить из прочего) было.
Не только интерес к смерти, но очень много следов указывающих на поиск связей себя и остального мира. Рисунки, маски, тотемы, ритуалы сопровождающие охоту и прочие моменты обращения к внешнему миру.
Это сейчас можно вырасти не разу не увидев толком не только звездного неба, но даже открытого от многоэтажных домов неба. Не ощутить мощь леса заблудившись в нем хотя бы на пару часов. Не увидеть ни разу прямой взгляд хищника. Впервые увидеть горы, море, степь. Всё это заставляет думать о своём месте в мире.
"Что остается от сказки потом, после того как её рассказали?" (с)
Совсем ничего? А от прожитой жизни, рассказ о которой и есть та самая сказка?
Не говорите ли и вы, что остаётесь жить в памяти, в следах оставленных вами в других людях?
Вот эти чувства, подчеркну, чувства, а не эксперименты, чувства связи с лесом, с волком которому смотрел в глаза, с братом, которому глаза закрыл, они и дают толчок к мыслям о том, что "что-то есть".
Бояться времени не было и сильно боявшиеся смерти плохо выживали. А вот чувствовать и помнить время было, и это, наоборот, давало силы.
«Дети и подростки не боятся смерти» — смелое утверждение. Опыт многих людей показывает обратное.
боятся люди, когда Библию цитируют. Когда кадилом машут...это даа)