Противопоставление секса и любви частое явление в консервативной, не только в религиозной, морали, связанное с негативным отношением к сексуальности, особенно к сексуальности женщин. Это не мешает консерваторам настаивать на сохранении брака без любви любой ценой, а рассуждения о любви прикрывают формальные требования следовать моногамным длительным отношениям, жесткие в первую очередь для женщин. При этом вопросы сексуального удовольствия женщин долгое время считались неважными, а иногда женщины прямо осуждались за сексуальное желание. Тенденции игнорировать интересы женщин в сексе по сравнению с интересами мужчин во многих случаях сохраняются до сих пор. Христианство учить возлюбить ближнего, как самого себя, что имеет определенное положительное моральное значение, но при этом не поощряет людей любить себя, когда это не мешает любить других и не наносит другим вреда. Религия, насаждающая аскетизм, которому не следуют привилегированные группы, является одним из способом отучить людей поддерживать свои социальные и демократические права.
Религия служит идеологическим оправданием интересов привилегированных групп, которым выгоден контроль над сексуальностью. Мужчины, особенно богатые и обладающие властью, хотели быть уверенными в том, что наследник является их сыном. В условиях действия маскулинных норм, связанных с ожиданием от мужчин материальной ответственности, угнетение сексуальности и ограничение сексуальной активности женщин не снижает шансы таких мужчин найти секс. Тем более мужчины - рабовладельцы в рабовладельческом обществе, в котором возникли многие распространенные религии, не имели ограничений в вопросах сексуальной эксплуатации рабынь или в покупке проституции. Подобный контроль невыгоден большинству людей, так как снижает шансы женщин на сексуальное удовлетворение и запрещает ряд форм сексуальной активности в первую очередь для женщин, а также снижает шансы большинства мужчин найти сексуальные отношения. Контроль над сексуальностью выгоден власти, как способ контроля над населением, а контролировать сексуальность женщин проще, так как она не связана напрямую с репродуктивной функцией.
Контроль над сексуальностью женщин используется как способ поддержки прочих патриархальных норм, ограничивающих в первую очередь женщин, но также и мужчин. В настоящее время это низкооплачиваемый труд женщин в области оплачиваемой работы и неоплачиваемый труд женщин по дому и воспитанию детей. Власти выгодно повышение рождаемости и сокращение расходов на социальную защиту рождения и воспитания детей. Но это было и в прошлом - не случайно в средние века церковь выдвинула догмат, что любой секс должен вести к зачатию, католическая церковь до сих пор отрицательно относится к контрацепции и православная церковь не слишком ее поддерживает. Исходя из своих интересов, власть в России навязывает религиозное воспитание в школах и выступает против сексуального и гендерного просвещения.
К запретам на любую сексуальность вне официального брака и на мужскую и женскую гомосексуальность, которые есть в религиозных книгах, при не слишком позитивном отношении даже к сексу в браке, религиозные деятели в течении всего времени существования традиционных религий добавляли новые запреты. Хотя в большинстве случаев перестали забивать камнями за нарушение запретов, переходя к моральным запретам, но во многих странах религия оказывает влияние и на сферу права. Религия может запрещать мастурбацию, полезную для раскрытия сексуальности женщин, в том числе до начала сексуальных отношений или в случае проблем с оргазмом, при том, что именно сексуальность женщин в первую очередь ограничивается патриархальным обществом. Или определенные формы секса даже между супругами, запрета на которые нет в Библии, включая оральную и мануальную стимуляцию, при которой у большинства женщин больше шансов на оргазм, чем при вагинальном сексе. Церковь запрещает секс в определенные дни, связанные с религиозным календарем. Католическая церковь запрещает разводы, православная - допускает в ограниченном числе случаев, а ислам по ряду данных ограничивает права женщин в вопросах развода по сравнению с правами мужчин. В вопросах брака и развода церковное законодательство заменяется светским, особенно в странах, где традиционная религия христианство. Но религия продолжает использоваться для укрепления традиционной патриархальной семьи.
Самый осмысленный ответ!
Наталья, не вижу ничего научного в "дьявол это сила упёртости, противодействия жизни не желающей превращаться в наджизнь".