Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему лететь с пересадкой часто стоит дешевле, чем напрямую?

ТехнологииБизнес и менеджмент+4
Дарья Доронина
  ·   · 5,5 K
Aviation & aerospace industry. Internet & Telecom.  · 24 окт 2015

Повторю свой ответ отсюда (thequestion.ru), потому, что ни один из приведенных ответов к сожалению не является точным.

Вкратце потому, что цена определяется, в первую очередь спросом и предложением, а только во вторую очередь себестоимостью.

Если интересно более полно, то тут нужно вдаваться в саму бизнес-модель стыковочных перевозок, и она состоит из нескольких факторов, основным конечно является повышение заполняемости кресел как можно более дорогими пассажирами:

  1. Стремление конкурировать на направлениях, где АК не представлена прямыми рейсами.

Например: авиакомпания, летающая по маршруту Москва-Вена, не представлена на направлении Москва-Рим, и предлагая билеты Москва-Вена-Рим, она забирает себе часть пассажиропотока со второго, но так как перевозка с пересадкой менее комфортна, авиакомпания предлагает более дешевый тариф.

  1. Предложить билеты на непопулярные маршруты.

Например: есть небольшой но стабильный пассажиропоток, между, скажем Нижним Новгородом и Краснодаром. С одной стороны этот поток стабилен, с другой стороны недостаточен для окупаемости прямого рейса, но платежеспособный спрос присутствует. Соответственно авиакомпания так группирует свое расписание, чтобы интервал между скажем рейсом Нижний Новогород - Москва и Москва - Краснодар, был минимальным. И предлагает таким пассажирам билет с минимальной стыковкой в Москве. При этом большая часть пассажиров в этих самолетов не осуществляет стыковки в Москве.

  1. Вместе с партнерами-конкурентами предлагать единый билет сразу в несколько городов одной страны. Актуально для дальнемагистральных перелетов, где нет возможности использовать эффективно среднемагистральные ВС.

Например, российская авиакомпания, с широкой сетью полетов из Москвы, по России предлагает полеты, допустим Москва - Нью-Йорк, плюс американская авиакомпания предлагает билеты Москва - Нью Йорк, с широкой сетью по США, соответственно договорившись, они могет предлагать сквозные билеты Города России (-) Москва - Нью-Йорк (-) Города России, и с двумя пересадками добраться до любого города. В Результате выигрывают все пассажир и обе авиакомпании.

  1. Актуально для небольших или бедных стран и небольших авиакомпаний: Подвоз пассажиров в крупный хаб, для других более крпных авиакомпаний.

Например: у вас есть небольшая и не очень богатая страна, допустим Молдавия.

Но вы не можете обеспечить прямые рейсы между Кишиневом и всеми городами мира, соответсвенно вы находите себе более крпного партнера, например Люфтганзу, и договариваетесь о стыковке в главном хабе во Франкфурте-на-Майне, и начинаете предлагать своим пассажирам билеты по всему свету, со стыковской в этом городе.

Первый
Airport management expert  · 21 окт 2015
1. Положительный эффект масштаба. Перелет на больших самолетах во много раз экономичнее, чем на региональных; 2. Агрессивная конкуренция со стороны больших авиакомпаний для вытеснения малых игроков с рынка. Например, условный... Читать далее
Дешевле всего с Нордавиа летать. Из Питера в Калининград билет всего за 3500 брали. Там еще какие-то субсидированны... Читать дальше
Искусствовед, журналист  · 1 нояб 2015
Совсем просто : представьте, что вы, напрмер - Люфтганза. У вас есть ваш базовый аэропорт в Мюнхене, где наземное обслуживание и заправка стоят намного дешевле, просто потому что вы главный оптовый клиент и у вас отличные... Читать далее
кандидат экономических наук, доцент РАНХиГС  · 20 окт 2015
Загрузка рейсов, аэропортов и направлений очень неравномерна по времени, причем, в одно и то же время часть направлений будет полупустыми, а другие, наоборот, окажутся переполненными. Чтобы компенсировать такие неравномерности... Читать далее
кандидат экономических наук, доцент РАНХиГСПерейти на facebook.com/nkulbaka