В добавление к ответу предыдущего оратора, хочу высказаться о технике самой съемки для создания спецэффектов. На съемочном этапе нужна действительно очень большая бригада. Нужно в определенных местах правильно выставить хромакей (зеленое или синее полотно), правильно его подсветить, сделать часть естественных декораций - например, построить поручень корабля, за который будет держаться герой. На монтажно-тонировочном этапе требуется рендер-ферма и большая команда специалистов (все 3D модели отрисовываются на компьютерах, дальше идет математический просчет на тех самых "фермах"). После этого в среде визуального программирования создаются дополнительные эффекты. Например, если моделлеры нарисовали дракона и он должен изрыгнуть пламя, нужно чтобы от этого пламени были тени и теплые оттенки на окружающих объектах. Опять же, в случае с драконом, для трекинга нужны дорогостоящие датчики, которые вешаются на объект к которому мы хотим прикрепить смоделированный объект либо ставятся маркеры на зеленом полотне. И каждое действие тянет за собой цепочку из других дорогостоящих действий. Запись шумов, краны с тросами для актеров итп. Итог: тонны оборудования, десятки людей, грузовики с реквизитом и декорациями.