Теорию психологического воздействия цвета на психику человека разработал великий украинский художник-супрематист Казимир Малевич. В ходе своих исследований, он обратил внимание на то, что одно и то же изображение, сделанное разным цветом, может оказывать на зрителя совершенно разное воздействие - успокаивать, или будоражить, привлекать внимание, или оставаться незаметным. Как прикладной результат своей работы, он изобрел, например, оранжевый жилет для дорожных рабочих.
Корни цветовых схем современных идеограмм, таким образом, в теории супрематизма - красные пожарные машины, цвета светофоров, черно-желтые окантовки опасных зон, зеленые "все хорошо", желтые "внимание!", и красные "все плохо" индикаторы, и так далее.
"Известный искусствовед Паола Волкова описывала, к примеру, как он усаживал машинисток в пространствах, ограниченных стенами определенного цвета. И изучал, как тот или иной цвет влияет на их работоспособность, настроение,самочувствие. Малевич делал прогнозы (у Елены Петровны начнется кашель через 20 минут, Ольга Карловна будет печатать вдвое быстрее и т. п.) и проверял их практикой. В ходе этих экспериментов он пришел к любопытным выводам. Например, он выяснил, что белый цвет усиливает болевые ощущения и предложил знаменитый нынче бирюзовый хирургический халат. Тогда же у него возникла идея оранжевого жилета — спецодежды, по которой сегодня безошибочно опознаются дорожные рабочие."
Ниоткуда. Это как деньги - при виде 500-долларовой купюры у человека начинают появлятся ассоциации (не всегда здоровые) - просто потому, что люди так договорились. Так же и цвет.