Это обусловлено законодательством некоторых стран.
Например, один из крупнейших мировых рынков по сбыту вообще чего-либо - Китай - запрещает продажу косметических средств, не протестированных на животных. И не важно, что все ингредиенты уже тысячу раз много лет назад протестированы на животных и нескольких поколениях людей - конкретно это средство должно быть протестировано на животных. И точка.
Именно поэтому на некоторых косметических товарах в международных интернет-магазинах можно встретить волшебную надпись "Товар не доставляется в Китай".
Ну и да, надпись на помаде "Cruelty free" говорит только о том, что конкретно эта помада не тестировалась на животных и конкретно этим производителем, а не ее ингредиенты, т.к., повторюсь, они уже были протестированы ранее (хотя бывают и исключения).
Да и подобная формулировка на 100% верна только для мелких независимых брендов.
Большинство брендов принадлежит двум корпорациям: L'Oreal и Estee Lauder. Это не значит, что всю штампуют на двух заводах по одной формуле, это значит, что прибыль от продажи продуктов бренда с пометкой "Cruelty free" достанется тем же людям, которые тестируют свои кремы на несчастных крысах-обезьянках-котиках.