Предполагаю, потому, что на заднюю ось грузовика, приходится бОльшая нагрузка, чем на переднюю, и сзади ставится по 4 колеса на ось. А колёса должны быть взаимозаменяемы, нельзя возить с собой разные запаски, на перед, на зад, ты же не можешь угадать какое колесо проколешь. Вот и вышли из ситуации, таким, довольно элегантным образом. На зад поставили 2 колеса на сторону впуклой стороной диска внутрь, а вперёд один диск на сторону, но другой стороной. Так как у автомобиля должна быть колея, он тогда управляться не будет если все колёса на одной стороне не будут в колее. Ездил как-то на "газели" с разным рисунком протектора, впереди и сзади, тот ещё аттракцион, вам скажу. Если попадаешь в колею, а она у нас на всех дорогах присутствует, то машина просто выпрыгивает из неё, каждый раз в неизвестную сторону. Боюсь представить, что было бы с управляемостью, будь колёса с одной стороны не на одной линии.