Я думаю, здесь можно провести параллель со сновидениями - у кино и снов вообще много общего. Впечатление от увиденного во сне может долго сохраняться наяву, хотя мы и понимаем, что это был только сон. Это во-первых. Во-вторых, страх - это инстинкт, он плохо поддается управлению. Трудно, а иногда и вовсе невозможно заставить себя не бояться. Мы боимся того, что может скрываться в темноте, под водой, за закрытой дверью, в предметах и существах, которые выглядят непонятно или издают странные звуки. Эти страхи сформировались и достались нам от предков задолго до появления человека разумного, и они существуют в значительной степени независимо от нашего сознания. Умело сделанный фильм ужасов воздействует на элементы коллективной психики, связанные со страхом, актуализируя их, и ничего ты с этим не поделаешь. И, наконец, в-третьих: есть такие фильмы ужасов (и они самые страшные, на мой взгляд), которые оперируют не внешними, а внутренними источниками страха, как бы раскрывая перед зрителем бездну его собственного я, в которой чего только нет. И тут ты боишься уже не картинок на экране, а вполне реальных вещей, существующих в тебе самом.