Блин, такая же фигня. Самый жесткий фейл со мной случился, когда я полностью записал трек, и дело уже дошло до сведения. Долго не мог понять, почему она звучит так, как будто я где-то это слышал. Оказалось, что я почти полностью скопировал песню, которую слышал года 3-4 назад всего пару раз. Понял это, когда она случайным образом попала в плейлист, когда я был в гостях у друзей. Поэтому я знаю, что это за чувство.
Как бороться. Лично для меня работает такой способ: когда начинаю писать трек, заранее подбираю чужой. То есть - никогда не начинаю придумывать с нуля. Я разбираю этот чужой трек примерно, не углубляясь, но охватывая всё: гармонию, мелодию, ритм, структуру и даже тембры. Получается, можно сказать "осознанный плагиат", точнее даже это близко к каверу. А потом беру и изменяю по своему усмотрению, но главное – до неузнаваемости. В это время в голове подсознательно не будет возникать какая-то песня, услышанная сто лет назад и которую ты боишься случайно скопировать. Вместо этого будет возникать песня, с которой ты только что сознательно всё сплагиатил, а теперь меняешь таким образом, чтобы от этого плагиата и следа не осталось.
Нот всего семь.
Поэтому все возможные мелодии, похоже, уже сочинили. Так что по этому поводу можно не заморачиваться. Что и говорить, если даже мировые звёзды позволяют себе воровать чужие мотивы.