Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему Кодзима гений?

МемыХидео кодзима
Анонимный вопрос
  ·   · 92,7 K
Редактор The Brown Room, фанатка поп-культуры  · 3 окт 2019  ·
brown_room

Для начала стоит в общих чертах объяснить, кто такой Кодзима. Кодзима Ходео – японский геймдизайнер, который занимается тем, что определяет игровой процесс при разработке компьютерных игр, это очень важная профессия, в которой нужны не только прямые руки, но и понимание того, что ты делаешь и всякое такое. С 1980-х годов Кодзима занимался дизайном и разработкой игр для компьютеров и игровых приставок.

Гением Кодзиму сначала, в общем-то, называли в шутку: в игре MGS: Peace Walker был диалог с отсылкой к нему, где он упоминался в качетсве целого бога. В этом году была издана книга под авторством Терри Вулфа – «Кодзима – гений. История разработчика, перевернувшего индустрию видеоигр», в которой рассказывается о культе японского разработчика, в частности речь идёт о том, что именно он сделал для игровой индустрии:

Каждая часть Metal Gear Solid — это дерзкий вызов общественному сознанию, воплощение отчаянного, почти безумного желания как-то поиздеваться над сообществом игроков. Выходит у Кодзимы, стоит признать, с переменным успехом, но сами попытки заслуживают как минимум уважения.

https://vegivo.files.wordpress.com/2011/06/mgs2_enemy_02_ps3.jpg

Плюсом ко всему является то, что Кодзима был едва ли не первопроходцем в игровом жанре стелс-экшен – это когда герою нужно быть скрытным от врагов. Его работа Metel Gear сейчас считается родоначальницей в упомянутом жанре, в ней возможность скрытного передвижения, скрытной атаки была в приоритете остальным возможностям. Приседания, ползания в целях скрыться – это всё, без чего сложно представить современные шутеры, – работа Кодзимы.

Непонятно, почему столь гениальное решение не придумали раньше, возможно, никому и дела не было, а вот Кодзима взял и додумался. На его творчестве отразилось детство, когда родители заставляли его смотреть телевизор и не отпускали спать, пока кино не закончится. В просмотре телевизоре Ходео находил порой спасение от одиночества.

Ходео в командной работе заставлял каждого разработчика иметь при себе блокнот, в который записывались те или иные идеи к игре. Идеи обсуждались. Если они удовлетворяли взгляды Кодзимы, то принимались, собственно, на вооружение. Именно такой порядок работы и позволил его героям в играх уметь скрываться от противника.

Процитирую статью с DTF про игру P.T. Ходео Кодзимы:

Кодзима не просто вызывает клаустрофобию: он сначала планомерно погружает игрока в зону комфорта, а потом выбивает из неё. Похожая история была в Silent Hill: The Room — Генри Таунсенд постоянно возвращается в свою квартиру, чтобы передохнуть и восполнить здоровье, но с каждым разом в квартире что-то меняется. А затем в неё и вовсе начинают проникать призраки.

Так и здесь, только чуть иначе. Раз за разом проходя по одному и тому же коридору ты начинаешь к нему привыкать. Он становится твоим домом. Но вместе с тем в нём постоянно что-то происходит.

Повторяющиеся действия вводят игрока в состояние гипноза, делают его уязвимым, и это поистине гениальный геймдизайнерский приём. Заставить игрока методично повторять одни и те же действия, «зациклить» его, чтобы затем звонкой пощёчиной вывести из себя.

Так что гениальность не только заключается в том, что он что-то такое придумал, а и в том, что может погрузить игрока в игру, причём так, чтобы он сам этого не понимал.

назвать наркомана гением хех над тем что он выпускает только смеятся надо а не играть в это выпустил симулятор... Читать дальше
Энергетик по профессии. Интересы: лингвистика...  · 8 июн 2020
Ну почему ответы пишут люди, которые не разбираются в играх? У Кодзимы всегда выходили хорошие игры, то есть в них всегда были сюжет, графика и прочие стандартне штуки на хорошем уровне. Но это есть и у других. Своё прозвище же... Читать далее
Мой канал в Яндекс.ДзенПерейти на zen.yandex.ru/dinvolt
медиапродюсер, сижу в интернете с 1995  · 26 мар 2020
Кодзима Хидео - геймдизайнер, сценарист и продюсер компьютерных игр. Геймеры отмечают глубокую проработку его игровых вселенных и глобальность вопросов, которые он поднимает в своих проектах - например, жизнь после войны и пр... Читать далее