Я не возьмусь рассуждать за причины этого явления в прошлом (и было ли такое отношение вообще - все-таки долгое время то, что мы сейчас считаем "классической" музыкой, делилось на церковную музыку и светскую, и если вторую, действительно, преимущественно писали для исполнения в узком кругу обеспеченных и образованных ценителей, то первая вполне слушалась и простыми смертными).
Но все же, чтобы ответить на этот вопрос, достаточно посмотреть на ситуацию в наши дни. Вот возьмём живую музыку, которую играют на местных площадках. Заметьте, я намеренно не говорю о цифровых записях, поскольку очевидно, что это 100% товар широкого потребления, специально созданный нравится большинству. На концерты же люди, по опыту, все ещё ходят от желания приобщиться к музыке.
Так вот даже в концертном мире на 99% действует правило - чем незатейлевее и примитивнее, тем больше спрос. Чем меньше вложено труда и мозгов, тем больше людей смогут понять и почувствовать. И даже в филармонии знаете, какая самая продаваемая программа с большим количеством номеров? Симфорок. Вторичное от вторичного.
Так что, думаю, дело как было, так и остаётся в слушателях. Как писалось, так и пишется множество прекрасной, сложной и многогранной музыки, и авторы её были бы и рады, чтобы её любили и понимали все, но, увы, им приходится довольствоваться умами интеллигенции