Начнем с того что учение о вечном аде у христиан в зависимости от течения различаются. Это не есть какая то общехристианская константа.
Ад (греч. ᾅδης) упоминается в Новом Завете как загробное место мучений грешников (Лк. 16:23; 1Кор. 15:55; Отк. 6:8; Отк. 20:13). Ад наполнен пламенем (греч. φλογὶ) и представляет собой место мучений и страданий. Также упоминается о "вратах ада" (греч. πύλαι ᾅδου) (Мф. 16:18). В синодальном переводе ад является синонимом преисподней (Пс. 85:13; Пс. 87:4). В Апостольском Символе веры выражена идея сошествия Христа в ад ради спасения грешников. Сходная идея присутствует и в православной иконографии Страшного Суда.В католицизме для некоторых категорий людей вместо ада учение предусматривает лимб. В православии различается ад (место временного пребывания грешников) и геенна огненная (место окончательного пребывания грешников), приходящая на смену аду после конца мира
Википедия
Например, Ориген Адамант пишет:
«Ад есть, но он временный, а не вечный, т. е. в сущности он есть чистилище. Временный ад всегда есть лишь чистилище и приобретает значение педагогическое. Ад, как субъективная сфера, как погружение души в её собственную тьму, есть имманентный результат греховного существования, а совсем не трансцендентное наказание за грех. Ад и есть невозможность перейти к трансцендентному, есть погруженность в имманентное.»
а также
«Христос останется на кресте и Голгофа продолжится до тех пор, пока хоть одно существо останется в аду»
И адвентисты седьмого дня тоже не верят в совсем вечные муки.
По мнению Церкви адвентистов седьмого дня, на короткий период нераскаявшиеся грешники будут воскрешены для доведения им обвинительного приговора. Затем сойдёт огонь с небес и Сатана, его падшие ангелы, и нераскаявшиеся грешники, будут уничтожены навсегда.
По мнению иерея Даниила Сысоева (его возможно канонизируют), споры об аде порождены смешением понятий ада и Геенны огненной.
Согласно Библии, ада в конце мира не будет. Ад — это камера предварительного заключения. Вместо ада после конца мира будет геенна огненная. «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая» (Откр. 20:13-14)
Еще один крупный апологет, Осипов Алексей отмечает что:
Вечная участь человека является тайной, о которой человеку не говорится определённо
И так далее...
Как видите вечные муки не совсем вечные. И окончательная смерть таки может случиться, так считают многие христианские деятели. Достаточно крупные христианские деятели, как современности так и раннего христианства.
Потому Александр Лаевский, вы негодуете на предмет недостаточно вами изученный, а если прямо говорить- на свое собственное клише о данном вопросе.
P/S Все что я тут понаписал, я взял из светских источников (Википедия) и мне очень бы хотелось что бы духовная особа ответила на данный вопрос.
смерть и ад повержены в озеро огненное - это значит, что грешники после определённого периода мучений будут уничтожены?