Здесь совершенно правильно отмечена мысль о том, что преемственность возжигать светильники при богослужении идёт еще с ветхозаветных времён, когда был устроен первый Божий храм на земле – скиния свидения, службы совершались там со светильниками, как повелел Сам Господь (Исх. 40:4,25). Поэтому возжигание свечей и лампад с елеем стало непременной принадлежностью богослужений Новозаветной Церкви.
В Деяниях апостолов говорится о возжжении светильников за богослужебными собраниями в апостольское время. Так, в Троаде, где собирались ученики Господа в первый день недели – воскресенье для преломления хлеба, то есть для совершения Литургии, в горнице было много светильников (Деян. 20:8).
У святых отцов Церкви мы тоже находим об этом упоминание. «Во всех Восточных Церквах, – пишет блаженный Иероним (IV в.), – когда следует читать Евангелие, возжигаются свечи и при солнечном сиянии, воистину не для прогнания мрака, но в знак радости… чтобы под образом чувственного света показать тот Свет, о котором говорится в Псалтири: «Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс. 118:105)».
«Лампады и свечи суть образ вечного Света, а также означают свет, которым сияют праведники», – говорит святой Софроний, Патриарх Иерусалимский (VII в.). Святые отцы VII Вселенского Собора определяют, что в Православной Церкви святым иконам и мощам, Кресту Христову, Святому Евангелию воздается честь каждением фимиама и возжжением свечи Блаженный Симеон Солунский (XV в.) пишет, что «возжигаются свечи и пред иконами святых, ради добрых дел их, сиявших в мире…»
Если подвести итог, то получается, свидетельства из Священного Писания Ветхого и Нового Заветов, определение VII Вселенского Собора и предание святых отцов, является прочным обоснованием использования свеч в православных храмах.