Тут множество причин. Попробую написать некоторые:
1) Язык. И дело не только в том что русскоязычные коллективы и исполнители хреново воспринимаются на западе, но и в том что англоязычные руские коллективы и исполнители в большинстве случаев так-же хреново воспринимаются тут в России. Что ведет к тому что и на запад такие не прорываются, и на родине они очень часто "проваливаются".
2) Отсутствие и, порой даже, неприятие пиара и менеджмента. Да! Очень много музыкантов в России, которые на эти очень важные аспекты музыкального шоу-бизнеса и музыкальной индустрии просто-напросто кладут болт (в лучшем случае, в худшем - всячески от "продажности" отмахиваются руками и ногами).
3) Слабость и/или нестандартность материала. Вот не согласен с вышеотписавшимися что у нас с инструментальной музыкой плохо. Есть Сергей Константиныч Маврин (хотя сейчас он уже немного подслился как и инструменталист... старость...), есть Олег Изотов, был Сергей Бокарев (R.I.P.), есть Андрей Смирнов (практически повторивший пусть своего украинского коллеги, и отправившийся играть в одну "малоизвестную" банду из Германии), есть Никита Сенпай (хех)... Ну в кратце, с этим у нас всё норм. Но в том то и дело что инструментал - это неформат даже среди неформата (рока/металла), такая музыка практически не продается широкой публике.
Ну пока хватит... Вспомню - дорисую в комменте.
Потому что "хороший русский исполнитель" типа Земфиры - за бугром с нормально развитым шоу-бизнесом и качественной рок-музыкой Земфира - третьесортная непонятная халтура, немузыкальная с гнусавым вокалом.