Мировоззрение человека, его знаковая система неразрывно связана с формированием его разумно-рассудочной деятельности в пространстве-времени и основным организатором его знаковой системы является, в первую очередь, - миф. Мифология - это усвоение мира человеком, его сопричастности к свету, животным, к живому. Но мифология, - это уровень детского мышления, фикция, как образец развития человеческого мышления, его воображения (фантазия), как фактор развития детского мышления, дологического, способствующего к обобщению, - "нарратив", то есть является некой сказкой фантастикой, на этапах своего развития. Мифологическое восприятие мира это "универсальный путь", как способа бытия, потому что человек потерял образ Вечного бытия и стал смертным. Мифология - это дологическое мышление, как путь развития мышления к образованию мировой знаковой системы. "Миф" и "идеология" определяются как "вторичные семиотические системы", "вторичные языки", "метаязыки" по отношению к "имени", значимости. Смысл знаков первичной знаковой системы "исходного языка"(в широком смысле) опустошается метаязык возмжности полной формы актуализации, "но сохраняясь в обескровленном состоянии, которая становится "означающим мифа" или "идеологии" и прежняя смысловая значимость существования первичных смыслов вступает в функции алиби (как отмазка или оправдание) для концептов (изменяющее содержание понятия - смысл, значением) метаязыка, с целью обозначения мифа или идеологии. Поэтому критическое отношение к мифу и идеологии "приводит к их описанию ввиде образа вурдалака" : "Миф - это язык не желающий умирать, из смыслов, которыми он пытается, он извлекает ложное, деградированное бытие, он искусственно отсрочивает смерть и располагается в них со всеми удобствами, превращая их в говорящие трупы" (Барт, 1989 с. 100).