Хотелось бы услышать более развернутое пояснение эпитета "мягкие". Что конкретно вы подразумеваете? "Мягкий" - это как? :)
Оппозиция "южный-северный" тоже настораживает :) В ЮАР 11 языков. Все они - мягкие?
Ежели речь идет о каком-нибудь условно скандинавском или любом другом германском языке в сравнении с романским, то могу предложить следующее объяснение. Всякие испанские-итальянские звучат столь "певуче", "мелодично" и "музыкально" по очень простым причинам. В них звукоряды очень многих слов выглядят как чередования гласных и согласных, ("bal-le-ri-na") это очень удобно и для произношения, и на слух хорошо ложится. Соответственно, слоги многие открытые - оканчиваются на гласный - и особенно "певуче", когда конечный слог оканчивается на гласный. Много удвоений сонорных звуков - "н", "л" - и это добавляет "звонкости". В немецком и родственных же мы видим (слышим) скопления согласных, всякие "шхт", "штр", "ркт", плюс они любят вылепить одно очень большое слово из нескольких маленьких, и отсюда снова стыки трех-четырех согласных. Интервокальных позиций (когда согласный между гласных, как в "балерине") в разы меньше. Больше того, есть пресловутый твердый приступ - это когда каждая гласная в последующем слоге или в слове произносится как бы "остренько", "отрубленно", она словно "отсекается" (Ich heiße Anna - "А" будет такое твердое, "отрывистое", звучит четкая граница между звуками). Но, кстати, это есть и в арабском - к вопросу о "южности". Такого не встретить ни в испанском, ни в итальянском, этого ни при каких обстоятельствах нет во французском, потому что французы как раз наоборот, все связывают, у них "liaison", все предложение на одной ниточке практически.
Почему так? Романские языки произошли от латыни. Там соблюдался тоже принцип чередования согласных. Ve-ni, vi-di, vi-ci. No-ta be-ne. Et ce-te-ra. Были ли римляне более "мягкими" по характеру, чем какой-то другой народ - затрудняюсь ответить. :)