Во-первых, это не совсем так (или совсем не так). Макса Фадеева, Ивана Дорна, Ильича, Шнура и Нойза МС сложно назвать рэперами.
Во-вторых, потому что рэперы — главные ньюмейкеры России последних пяти-шести лет, которые массово почему-то не рассматривались на этих позициях. Экспансия Блэк Стара в медиа (сотни миллионов просмотров на ютубе и топы айтюнса, пусть и наверняка крученые), взрыв Версуса (который почему-то все стали смотреть только в прошлом году), альбомы Оксимирона и Грибов, разорвавшие ВКонтакте — все это уже часть жизни, лежащая на поверхности, но нетронутая большими продюсерами (за редкими исключениями: опять же Грибы и Блэк Стар).
В-третьих, вышеописанные процессы случились, потому что хип-хоп перестал замыкаться в 100 с небольшим бпм с гнусавым текстом про подъезды и смешался с кучей других жанров. Хаус/техно (см. Грибов и ATL), дабстеп и грайм (см. первый альбом Оксимирона), адекватный трэп, добавивший иронии над сценой (см. первый микстейп Биг Рашн Босса, первые два микстейпа Яникса), неосоул (см. Томаса Мраза), рейв-эстетика (см. Макса Коржа и Фараона) — русский рэп потерял монополию гопников и приблатненных персонажей вроде Птахи, повысив цену изобретательности и независимости творчества (впрочем, как и везде теперь).
Грибы чуток не рэп иногда делают