Римская кафедра изначально была одной из самых важных, наряду с 4-мя другими центрами епископской власти - Константинополем, Александрией, Антиохией и Иерусалимом (восточными патриархатами). Связано это с её древностью и (ключевой момент) апостольским происхождением - христианская община в Риме была основана апостолом Петром, одним из ближайших учеников Христа. Далее следует обратиться к Евангелию и привести слова Христа, обращённые к Петру - «Ты еси Петр [камень], и на этом камне Я созижду Церковь Мою» (Мф. 16, 18). Таким образом, высокое положение и авторитет Римская кафедра имела практически изначально. Со стороны отношения восточных Церквей к Риму это постепенно сложилось в так называемое "первенство чести": первый среди равных, природа этого примата лежит исключительно в области нравственности. В самом же Риме, наоборот, на протяжении веков складывалась экклесиология (учение о церкви), согласно которой Богооткровенный авторитет «апостольского престола» имел конкретное содержание: папы, преемники святого Петра (который считается первым папой Римским), обладали внутри Церкви по вопросам догматическим и дисциплинарным той властью, которую Христос вверил первоверховному апостолу. Одним словом, Рим всегда хотел присвоить себе всю полноту церковной власти, а восточные иерархи отвергали притязания папы на верховенство, что послужило одной из причин великого раскола.
Столицу Католичества перенесли из Франции, настоящая история сильно отличаеться от той которую мы знаем и многие великие вещи бывают весьма банальны