Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему Ил-96-300 совсем не используется в нашей гражданской авиации? Ведь на этом самолете летает президент. Разве это не говорит об отличных характеристиках?

РоссияАвиация
Илья В.
  ·   · 701,2 K
Авиация, дайвинг, новые технологии и гаджеты...  · 23 нояб 2021
Первоначально на ИЛ-96 планировали установить четырёхдвигательную турбореактивную силовую установку НК-56 Куйбышевского завода. Работы над созданием мотора начались в 1979 году. За основу поволжские инженеры взяли НК-25 — двигатель, на котором летает дальний бомбардировщик Ту-22М3.
Однако в 1983 году по решению Министерства авиационной промышленности СССР работы над НК-56 были прекращены. Ведомство сделало выбор в пользу турбовентиляторного двигателя ПС-90 — детища Пермского моторного завода, обладающего меньшей тягой (до 16 тонн). В связи с этим пришлось укоротить фюзеляж, уменьшить размах и площадь крыла. Пассажировместимость сократилась с 350 до 300 человек. ПС-90 изначально проектировался для среднемагистрального Ту-204. Сразу заметны противоречия, т.к это совершенно разные по классу самолёты. Однако министерство исходило из необходимости унификации двигателей для гражданской авиации. Это правильный вектор, и надо признать, что ставка на семейство ПС-90 сработала.
Этап испытаний Ил-96-300 выпал на конец 1980-х годов — период стремительного разрушения экономики и государственности СССР. В этих условиях отечественные авиастроители не могли рассчитывать на полноценную поддержку властей и спрос на внутреннем рынке.
С целью дальнейшего развития проекта в декабре 1990 года КБ имени Ильюшина заключило соглашение с американскими корпорациями Pratt & Whitney (специализируется на производстве двигателей) и Rockwell Collins (мировой флагман в сфере авионики). примечание: В то время зарубежное специалисты были поражены возможностями самолёта.
6 апреля 1993 года в воздух поднялся Ил-96МО (МО — модернизированный опытный) на 435 мест. Машина была оснащена двигателями семейства PW2000, которые устанавливались на пассажирском лайнере Boeing 757 и военно-транспортном самолёте Boeing C-17 Globemaster III. В июне 1993 года на международном авиасалоне в Ле Бурже состоялся дебют российско-американского первенца.
Предполагалось, что 20 самолётов Ил-96 с американскими двигателями, авионикой и генераторами закупит российский «Аэрофлот». Объём ежегодной поставки должен был составить 5—7 самолётов. При этом ведущий авиаперевозчик РФ планировал приобрести дальнемагистральные лайнеры за счёт кредита в $1 млрд, выданного U.S. EXIM Bank.
Категорически против сделки выступили авиастроительные корпорации McDonnell Douglas и Boeing. Они заявили, что Pratt & Whitney, Rockwell Collins и U.S. EXIM Bank, сотрудничая с российскими компаниями, создают искусственного конкурента производителям пассажирских самолётов США.
Однако сокрушительный удар по российско-американскому проекту нанесла не столько позиция McDonnell Douglas и Boeing, сколько августовский дефолт 1998 года, отпугнувший зарубежных инвесторов. В 2000-х негативное влияние на конкурентоспособность Ил-96 оказало бурное распространение более экономичных двухдвигательных дальнемагистральных самолётов Boeing и Airbus.
Вышеизложенные причины помешали занять Ил-96 свою нишу в российской гражданской авиации. В 2000-е годы ильюшинцы нашли альтернативу заокеанским комплектующим, вернув машине двигатели ПС-90А и отечественную бортовую аппаратуру.
Проект удалось сохранить во многом благодаря господдержке. В настоящее время в число эксплуатантов лайнера входят специальный лётный отряд «Россия» Управления делами президента (на Ил-96 в модификации ПУ летает глава государства) и авиакомпания Cubana de Aviación.
В середине 2000-х в парке «Аэрофлота» было всего лишь шесть Ил-96. В августе 2009 года объявилось о решении снять лайнер с производства. Спустя четыре года государственный перевозчик начал избавляться от отечественных самолётов, заменяя их зарубежными аналогами. Последний коммерческий рейс Ил-96 с бортовым номером RA-96008 совершил 30 марта 2014 года.
Однако на фоне санкционного режима правительство РФ начало обсуждать идею возобновления производства самолёта в модернизированной версии (Ил-96-400М). В январе 2017 года кабмин выделил свыше 53 млрд рублей на модернизационные мероприятия, строительство одной опытной машины (должно быть завершено в конце 2019 года) и производство шести серийных (с 2020 года). Ещё два борта заказало Минобороны РФ.
Выпуск обновлённого лайнера был поручен Воронежскому акционерному самолётостроительному обществу (ВАСО). До конца 2018 года на техническое перевооружение предприятие получит от правительства дополнительно 1,32 млрд рублей.
Ил-96-400М будет отличаться современным бортовым и навигационным оборудованием, а также улучшенной компоновкой. Первые серийные образцы ВАСО оснастит ПС-90А. Но в перспективе лайнер будет летать на турбореактивном двигателе нового поколения ПД-35 тягой до 40 тонн, который в настоящее время находится на стадии разработки.
Так что как то так. Спасибо, что прочли
Инженер, немного пилот. Физик, химик, электронщик-...  · 13 дек 2018
Начну с конца. Президент летает на Ил-96, потому что он президент страны, которая, типа, имеет свой авиапром и отечественный самолёт для президента - вопрос престижа. Проблема в том, что в СССР и после него ничего лучше Ил-96... Читать далее
Важно добавить, что первый ИЛ 96 был собран в Ленинграде, а только после производство разместили в Воронеже. Всего... Читать дальше
Режиссура, литература, кино, творчество. Производс...  · 15 нояб 2021  · uran.tv
В своё время «Аэрофлот», который этот самолёт вынянчил в буквальном смысле слова, накопил довольно обширные сведения о его реальной эксплуатации. Сам самолёт — это ещё половина дела. Беда всех самолётов советского, да и... Читать далее
пенсионер, по образованию инженер-физик.  · 2 мар 2020
Причина очень простая. Ил-96 очень надёжный самолёт. Один из факторов его надёжности-это 4 двигателя. Даже если 3 выйдут из строя, он может избежать катастрофы. Но в последнее время появились мощные и экономичные авиационные... Читать далее

Отличный самолет, особенно с двигателями "Ролс-Ройс"!

С середины 90-х проект Ил-96 был обречён, т.к. в Россию прилетели иномарки. Вместо того, что бы направить деньги и силы на создание более мощных и экономичных двигателей, а так же на развитие своей электроники, власти на эти... Читать далее
Легко рассуждать, как управлять нашей большой страной. Легко давать советы, за которые не надо нести ответ... Читать дальше
Первый
Дорог в эксплуатации (обслуживание лишних двигателей требует гораздо больших затрат,   что отражается на себестоимости перевозок, которую кто то должен компенсировать или перевозчик или в конечном итоге пассажир, и что дорого... Читать далее
Николай!где вы были со своими советами о количестве двигателей,когда проектировали самолёт,да ещё заминусуйте лет... Читать дальше
инженер, почти хобби чтение: историческая...  · 29 мая 2021
Самолет отличный, и в плане компоновки и в плане надежности. Отличительная черта - отличные показатели планера, самолет способен спланировать на землю с выключенными двигателями. Минусы, уступает в экономичности, двигатели... Читать далее
цена на перелет на аэробусе в один конец на 1 тушку без багажа 1мрот, обрато ещё 1 мрот, фактически туда+обратно... Читать дальше
У этого самолёта характеристики отличные все, за исключением одной - экономичности. Для специализированных задач (вроде транспортного обеспечения нужд президента и органов власти) это несущественно, но для коммерческих... Читать далее
Первый

Не используется потому что дорог в эксплуатации,не конкурентно способен. А жаль. Я всю свою жизнь пролетал на наших ил62,ту154,як40, Ан2,но это была другая страна под названием СССР и страна стояла на своих крепких ногах

Атеист реалист, шахматист нумизмат  · 4 июн 2020

Потому что ПРО С РАЛИ СССР!
Мы половину мира снабжали самолётами, безопасность полётов была на высоте!
На топливо никто не заморачивался, поскольку его было завались и по низким ценам!

Советские самолёты летали только в странах СЭВ, за редким исключением типа Як-40. Расход топлива имеет прямое... Читать дальше