Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему игры и фильмы подстраиваются под меньшиства (ЛГБТ, феминисток, темнокожих)? Разве это выгодно в плане репутации и финансов?

ВидеоигрыQ-videogames
Александр
  ·   · 29,8 K
Геймдизайнер , в индустрии более 8 лет. Веду свой...  · 19 окт 2020  ·
mistle_gamer

При обсуждении игровых проектов, которые так или иначе раскрывают тему меньшинств, нужно брать в расчет два принципа: равнество возможностей и равенство результата.

Равентсво результата - это требования, выдвигаемые к обществу законодательно, или как безусловный нравственный ориентир, которому общество обязано следовать в отношении меньшинств.

Например, к равенству результата относятся требования к советам директоров компаний, которые должны состоять из правильного процентного соотношения белых людей к черным и прочим меньшинствам (читай - квоты).

Также к равенству результата относится требование церемонии Оскара к картинам-претендентам категории «Лучший фильм» о таком же правильном соотношении черных, белых и представителей ЛГБТ среди актеров и участников съемочной группы.

Равенство возможностей - это физическая возможность представителей любых рас и обладателей любых сексуальных предпочтений претендовать на одинаковые позиции при равном таланте.

Например, квалифицированная женщина может в равной с мужчиной степени претендовать на руководящую должность, и быть уверенной, что в итоге выберут лучшего сотрудника по таланту и знаниям, независимо от пола (ух-ты, здоровый феминизм).

Полицейский может относиться к чернокожему подозреваемому так же, как к белому, не применяя к нему большей силы, чем требует ситуация и не осуждая предвзято, если на то нет оснований.

Иными словами, равенство результата запихивает людям в глотку позицию, которая им не близка и заставляет их в ущерб себе и зачастую собственной выгоде (как с квотами, например) идти на поводу у нравственного ориентира, заданного искусственно.

Равенство возможностей предлагает отказаться от стереотипов и быть более открытыми к людям вокруг, не отсеивая их по предубеждениям или из-за внутреннего мракобесия, а выбирать только качественный и квалифицированный максимум, соответствующий всем выдвигаемым требованиям.

К сожалению, именно равенство результата кажется многим в современном обществе решением проблемы неприятия большинством меньшинств. Ведь на первый взгляд все как будто бы хорошо: на Оскаре побеждают женщины-режиссеры, в колледжи попадают чернокожие студенты, а корпорациями руководит соответствующий требованиям diversity коллектив. Но уважение и принятие рождается не из-за указания или законадательного регулирования. Отсюда и появляются подобные вопросы на Кью.

image.png

Как и другие авторы, разработчики игр тоже выбирают один из двух подходов, которому придерживаются.

Кто-то подходит с позиции, в рамках которой в игре обязательно должны быть представители меньшинств, а как это будет сделано - не так важно. К таким примерам можно отнести чернокожих в славянском фэнтези, женщин-генералов второй мировой на полях сражений в Battlefield, татуировку «за права женщин» в Assassin's Creed Valhalla, символизирующую сообщество AC Sisterhood, организованное фанатками серии.

image.png

Все это вызывает лудо-нарративный диссонанс, потому что добавлено, чтобы угодить навязанной тенденции и не вяжется с сеттингом.

Другие же подходят с позиции, что любая мотивация персонажа и его характер должны быть обусловлены окружением и игровым миром, в котором герой проходил свое становление. Например, отличный мини-квест в The Witcher 3: Wild Hunt с охотником, который страдает из-за своей ориентации. Проблема угнетенной расы эльфов в серии Dragon Age, где сообщество эльфов разделилось на лесных - гордых, не собирающихся предавать свое прошлое, и городских, пытающихся ассимилироваться и найти себе место в новом мире. Кстати, Ведьмак тоже пронизан расовыми проблемами, почитайте книгу, там еще нагляднее развит этот любопытный сюжет. Еще один хороший пример - прекрасно прописанный персонаж Дориан из того же Dragon Age: Inquisition, у которого немалая часть событий биографии завязана в том числе на конфликт с семьей из-за того, что сын уважемого рода отказывается жениться. Дориан, который в первую очередь могущественный маг, верный соратник, остроумный шутник и только потом уже гей, а не наоборот.

image.png

Это правильная пирамида качеств, влияющих на характер и действия, потому что «яжегей» и «яжеженщина», поставленные во главу истории, рождают только раздражающих персонажей-пустышек, которым совершенно не веришь.

Трагедия и комедия ситуаций принимает причудливые формы и быть открытыми к разным эмоциям, мыслям и ощущениям нормально, если они представляют собой взвешенный и продуманный опыт, хорошо вписанный в основной сюжет и раскрывающий и игрока и мир игры с новой стороны.

Любая история любого человека заслуживает быть рассказанной. Она также заслуживает быть услышанной, если рассказана талантливо. Когда герой является правдоподобным, а история - захватывающей, стоит ли пропускать ее из-за слепого неприятия другой позиции?

А как же я? Я вообще не люблю это все и мне оно не интересно!

У игры всегда есть целевая аудитория, которая будет от нее в восторге и аудитория, которая пройдет мимо. Это нормально. Половина девочек не любит «Трансформеров» и «Коммандо», а половина мальчиков не любит «Титаник» и «Дневник памяти».

tl.png

У игрока, так же как и у авторов произведения, должна быть опция руководствоваться принципом «равентсва возможностей». Например, не браться за квест, где нужно спасать гея из передряги. Не «романсить» мужчину-сокомандника. Не брать в отряд чернокожую женщину. Или наоборот, делать все вышеперечисленное и радоваться предоставленным возможностям. Хорошие игры построены именно по такому принципу.

Но почему же разработчики продолжают добавлять линии меньшинств в игры?

Сам контент не является спорным или нежелательным

Разработчик находится в культуре, где эти ценности не являются спорными и где они относятся к нормам здорового общества, а между сценами гетеросексуальных и гомосексуальных отношений общество не видит разницы.

Аудитория расширяется за счет ЛГБТ-френдли

Репрезентация ЛГБТ сообществ и феминистической повестки позволяет разработчику захватить большую аудиторию, как непосредственно относящихся к этой категории игроков, так и сочувствующих их идеям людей. Давно известно, что за права ЛГБТ борются не только представители этого меньшинства, но и люди, которые просто хотят равноправия для всех в обществе. Таким образом, ЛГБТ-френдли люди также будут рады такому разнообразию в игре.

Толерантные страны приносят основную прибыль

Западные страны, являющиеся наиболее толерантными к меньшинствам, представляют из себя наиболее платежеспособную аудиторию. Так, например, на площадке Steam игры, которые покупаются в американском и российском сторе могут отличаться в цене в полтора раза. При этом, уровень пиратства в западных странах ниже, чем в России. Соответственно, Россия не является приоритетным рынком для запуска игр, большую часть прибыли разработчик получает именно там, где общество открыто поддерживает сексуальные меньшинства.

Желание поднять проблематику

Разработчику близки проблемы меньшинств и он сам хочет высказаться на этот счет в игре и предложить игрокам подумать над этими проблемами вместе с ним. В странах, где диалог на такие темы считается чем-то обыденным, это не вызывает особого негативного отношения среди игроков. Наоборот, продвигаемая тенденция сейчас такова, что даже тех, кто не хочет идти на диалог о меньшинствах, к нему призывают, так как это считается признаком нормального общества.

Желание всем понравиться

Ну и последний пункт, он про «добавим чтобы было», когда только за счет ЛГБТ и феминистской повестки, игра хочет понравиться окружающим. Именно в таком подходе чаще всего обвиняют игровые студии, потому что игроку в таких сюжетах не дается выбора относительно контента (выбора, кого «романсить», или какого персонажа взять в отряд), и такая сюжетная линия не обусловлена ничем: персонаж неправдоподобен и если заменить его на гетеро, ничего в сюжете не поменяется. Хотя находятся люди, которые утверждают, что такая репрезентация лучше, чем никакой.

image.png

Я лично для себя сделала такой вывод: не стоит делать любой намекающий на линию меньшинств контент красной тряпкой, иначе вы рискуете лишиться большого количества увлекательных историй и отрезать целый пласт потенциально ценной культуры. В то же время, нужно уметь отличать произведения целостные и мотивированные от заполнения персонажами нужных квот.

И напоследок, скриншот из любимого многими фильма «Рок-н-Рольщик»:

image.png
➼ Блог с самыми полезными статьями по геймдизайну ➼Перейти на vk.cc/awM7eK
1 эксперт согласен

Ответ топовый. Без лишних эмоций, по делу, структурно и четко

Хочется обнять автора, так классно написано, что не хочется закрывать страницу с ответом1

Инженер. Это не слишком короткое описание...  · 2 мар 2021
Нуууу ... Если проанализировать вопрос, то вы увидите следующее: ==== "... подстраиваются под меньшиства (ЛГБТ, феминисток, темнокожих)? " ==== Ежели просуммировать "меньшинства", то их окажется "большинство". "Небелых" на... Читать далее
Первый
Увлечения-книги(текст и аудио),компьютерные игры,п...  · 2 сент 2020
Думаю,дело здесь в более активной общественной и политической позиции названных меньшинств.Чего не могут игнорировать прежде всего продюсеры игр и фильмов.Которые жертвуют даже некоторыми выгодами,уступая перед возможностью... Читать далее
Математик я и программер. Интересно все!  · 20 авг 2020
Производителям, конечно, очень важен рейтинг, но им важно и чтобы их не затоптала толпа агрессивных меньшинств, чтобы не затаскали по судам - а то вообще все накроется. К сериалу "Чернобыль" уже предъявляли претензии насчет... Читать далее
Студент, Геймер, киноман.  · 15 июл 2020

Заработок вырастает на 20-40% Пара сотня недовольных не остановят их за процент выручки... (увы мы живём в таком мире, где деньги важнее хорошей игры)

🍀 Естествоиспытатель   · 9 июл 2020  · shymanovsky.mooo.com
Это вот лет 30-40 назад был такой термин "социалистическая система хозяйствования". Смысл был в том, что экономика может быть сколь угодно плохой, но должна соответствовать идеологии. Естественно, такая экономика вскоре... Читать далее
Политика, история, популярная наука, психология.  · 28 июн 2020
Собственно все просто: это использование очень древнего принципа: Divide et impera (лат. ) "Разделяй и властвуй — принцип государственной власти, к которому часто прибегают правительства государств, состоящих из разнородных... Читать далее
Самый крутой из всех наикрутейших  · 12 июл 2020
Вообще раньше толерантностью раньше обозначалось уважением к другим расам а сейчас это терпимость к гей парадам и ЛГБТ в играх и фильмах я понимаю меньшинства пусть живут если меня не трогают но зачем устраивать ЛГБТ парады? Я... Читать далее
Всё намного проще, чем есть на самом деле...  · 23 авг 2020

Теневому правительству выгодно дестабилизация семейных ценностей и деградация нормального социального мышления людей, цель одна удержание и усиление власти над ВСЕМ человечеством.

Всё намного проще, чем есть на самом деле...  · 17 февр 2023
Идёт война против человечества в котором участвают проплаченные политики, СМИ, медиа и корпорации все в этой цепочке по развращению и разлаганию мышления, целомудрия и самоопределения. ПЛАН примерно таков: сократить до 1 млрд... Читать далее