При обсуждении игровых проектов, которые так или иначе раскрывают тему меньшинств, нужно брать в расчет два принципа: равнество возможностей и равенство результата.
Равентсво результата - это требования, выдвигаемые к обществу законодательно, или как безусловный нравственный ориентир, которому общество обязано следовать в отношении меньшинств.
Например, к равенству результата относятся требования к советам директоров компаний, которые должны состоять из правильного процентного соотношения белых людей к черным и прочим меньшинствам (читай - квоты).
Также к равенству результата относится требование церемонии Оскара к картинам-претендентам категории «Лучший фильм» о таком же правильном соотношении черных, белых и представителей ЛГБТ среди актеров и участников съемочной группы.
Равенство возможностей - это физическая возможность представителей любых рас и обладателей любых сексуальных предпочтений претендовать на одинаковые позиции при равном таланте.
Например, квалифицированная женщина может в равной с мужчиной степени претендовать на руководящую должность, и быть уверенной, что в итоге выберут лучшего сотрудника по таланту и знаниям, независимо от пола (ух-ты, здоровый феминизм).
Полицейский может относиться к чернокожему подозреваемому так же, как к белому, не применяя к нему большей силы, чем требует ситуация и не осуждая предвзято, если на то нет оснований.
Иными словами, равенство результата запихивает людям в глотку позицию, которая им не близка и заставляет их в ущерб себе и зачастую собственной выгоде (как с квотами, например) идти на поводу у нравственного ориентира, заданного искусственно.
Равенство возможностей предлагает отказаться от стереотипов и быть более открытыми к людям вокруг, не отсеивая их по предубеждениям или из-за внутреннего мракобесия, а выбирать только качественный и квалифицированный максимум, соответствующий всем выдвигаемым требованиям.
К сожалению, именно равенство результата кажется многим в современном обществе решением проблемы неприятия большинством меньшинств. Ведь на первый взгляд все как будто бы хорошо: на Оскаре побеждают женщины-режиссеры, в колледжи попадают чернокожие студенты, а корпорациями руководит соответствующий требованиям diversity коллектив. Но уважение и принятие рождается не из-за указания или законадательного регулирования. Отсюда и появляются подобные вопросы на Кью.
Как и другие авторы, разработчики игр тоже выбирают один из двух подходов, которому придерживаются.
Кто-то подходит с позиции, в рамках которой в игре обязательно должны быть представители меньшинств, а как это будет сделано - не так важно. К таким примерам можно отнести чернокожих в славянском фэнтези, женщин-генералов второй мировой на полях сражений в Battlefield, татуировку «за права женщин» в Assassin's Creed Valhalla, символизирующую сообщество AC Sisterhood, организованное фанатками серии.
Все это вызывает лудо-нарративный диссонанс, потому что добавлено, чтобы угодить навязанной тенденции и не вяжется с сеттингом.
Другие же подходят с позиции, что любая мотивация персонажа и его характер должны быть обусловлены окружением и игровым миром, в котором герой проходил свое становление. Например, отличный мини-квест в The Witcher 3: Wild Hunt с охотником, который страдает из-за своей ориентации. Проблема угнетенной расы эльфов в серии Dragon Age, где сообщество эльфов разделилось на лесных - гордых, не собирающихся предавать свое прошлое, и городских, пытающихся ассимилироваться и найти себе место в новом мире. Кстати, Ведьмак тоже пронизан расовыми проблемами, почитайте книгу, там еще нагляднее развит этот любопытный сюжет. Еще один хороший пример - прекрасно прописанный персонаж Дориан из того же Dragon Age: Inquisition, у которого немалая часть событий биографии завязана в том числе на конфликт с семьей из-за того, что сын уважемого рода отказывается жениться. Дориан, который в первую очередь могущественный маг, верный соратник, остроумный шутник и только потом уже гей, а не наоборот.
Это правильная пирамида качеств, влияющих на характер и действия, потому что «яжегей» и «яжеженщина», поставленные во главу истории, рождают только раздражающих персонажей-пустышек, которым совершенно не веришь.
Трагедия и комедия ситуаций принимает причудливые формы и быть открытыми к разным эмоциям, мыслям и ощущениям нормально, если они представляют собой взвешенный и продуманный опыт, хорошо вписанный в основной сюжет и раскрывающий и игрока и мир игры с новой стороны.
Любая история любого человека заслуживает быть рассказанной. Она также заслуживает быть услышанной, если рассказана талантливо. Когда герой является правдоподобным, а история - захватывающей, стоит ли пропускать ее из-за слепого неприятия другой позиции?
А как же я? Я вообще не люблю это все и мне оно не интересно!
У игры всегда есть целевая аудитория, которая будет от нее в восторге и аудитория, которая пройдет мимо. Это нормально. Половина девочек не любит «Трансформеров» и «Коммандо», а половина мальчиков не любит «Титаник» и «Дневник памяти».
У игрока, так же как и у авторов произведения, должна быть опция руководствоваться принципом «равентсва возможностей». Например, не браться за квест, где нужно спасать гея из передряги. Не «романсить» мужчину-сокомандника. Не брать в отряд чернокожую женщину. Или наоборот, делать все вышеперечисленное и радоваться предоставленным возможностям. Хорошие игры построены именно по такому принципу.
Но почему же разработчики продолжают добавлять линии меньшинств в игры?
Сам контент не является спорным или нежелательным
Разработчик находится в культуре, где эти ценности не являются спорными и где они относятся к нормам здорового общества, а между сценами гетеросексуальных и гомосексуальных отношений общество не видит разницы.
Аудитория расширяется за счет ЛГБТ-френдли
Репрезентация ЛГБТ сообществ и феминистической повестки позволяет разработчику захватить большую аудиторию, как непосредственно относящихся к этой категории игроков, так и сочувствующих их идеям людей. Давно известно, что за права ЛГБТ борются не только представители этого меньшинства, но и люди, которые просто хотят равноправия для всех в обществе. Таким образом, ЛГБТ-френдли люди также будут рады такому разнообразию в игре.
Толерантные страны приносят основную прибыль
Западные страны, являющиеся наиболее толерантными к меньшинствам, представляют из себя наиболее платежеспособную аудиторию. Так, например, на площадке Steam игры, которые покупаются в американском и российском сторе могут отличаться в цене в полтора раза. При этом, уровень пиратства в западных странах ниже, чем в России. Соответственно, Россия не является приоритетным рынком для запуска игр, большую часть прибыли разработчик получает именно там, где общество открыто поддерживает сексуальные меньшинства.
Желание поднять проблематику
Разработчику близки проблемы меньшинств и он сам хочет высказаться на этот счет в игре и предложить игрокам подумать над этими проблемами вместе с ним. В странах, где диалог на такие темы считается чем-то обыденным, это не вызывает особого негативного отношения среди игроков. Наоборот, продвигаемая тенденция сейчас такова, что даже тех, кто не хочет идти на диалог о меньшинствах, к нему призывают, так как это считается признаком нормального общества.
Желание всем понравиться
Ну и последний пункт, он про «добавим чтобы было», когда только за счет ЛГБТ и феминистской повестки, игра хочет понравиться окружающим. Именно в таком подходе чаще всего обвиняют игровые студии, потому что игроку в таких сюжетах не дается выбора относительно контента (выбора, кого «романсить», или какого персонажа взять в отряд), и такая сюжетная линия не обусловлена ничем: персонаж неправдоподобен и если заменить его на гетеро, ничего в сюжете не поменяется. Хотя находятся люди, которые утверждают, что такая репрезентация лучше, чем никакой.
Я лично для себя сделала такой вывод: не стоит делать любой намекающий на линию меньшинств контент красной тряпкой, иначе вы рискуете лишиться большого количества увлекательных историй и отрезать целый пласт потенциально ценной культуры. В то же время, нужно уметь отличать произведения целостные и мотивированные от заполнения персонажами нужных квот.
И напоследок, скриншот из любимого многими фильма «Рок-н-Рольщик»:
Ответ топовый. Без лишних эмоций, по делу, структурно и четко
Заработок вырастает на 20-40% Пара сотня недовольных не остановят их за процент выручки... (увы мы живём в таком мире, где деньги важнее хорошей игры)
Теневому правительству выгодно дестабилизация семейных ценностей и деградация нормального социального мышления людей, цель одна удержание и усиление власти над ВСЕМ человечеством.