Очевидно, речь идёт о масскульте, потому как в иных сферах ситуация существенно иная.
Ну тут всё просто: масскульт - разновидность индустриального производства. Кино и музыка - дорогая разновидность. Поэтому в этой сфере доминирование наиболее богатой из развитых стран было естественным. В других сферах масскульта, что характерно, ситуация уже другая: по меньшей мере в России книги читают в основном свои, подозреваю, в большинстве крупных стран ситуация аналогичная. Да и эстрада - своя/чужая где-то 50/50.
Также следует учитывать, что под "американской" обычно подразумевается вообще всякая англоязычная культура. Между тем потенциал Британии также весьма велик: Толкин и Роулинг - англичане, и снятые по их книгам фильмы - тоже как минимум наполовину явление британской культуры (по Роулинг - больше, чем наполовину). Про "битлов" - и говорить нечего. То есть её следовало бы от американской отличать.
Что касается Японии, то она создала одну мощную культурную форму - аниме. Эта уникальная традиция в мультипликации столь специфична, что сразу опознаётся как японская. Между тем как множество других анимационных фильмов, отнюдь не американских, "по инерции" воспринимаются за таковые. Аниме при том на практике часто рисуется не непосрсдественно в Японии, а в других странах Восточной Азии, но всё равно считается японской продукцией.
Первопричина того, что так вышло - та же самая. В Японии существовала самобытная традиция театра и графики, на оснве которой сформировался визуальный "язык" аниме. Плюс - мощная индустрия, плюс открытые рынки наиболее богатых стран... Всё естественно.
Русская культура длительное находилась за "железным занавесом". На "высокой культуре" это сказывалось несильно (Чехов, помнится, второй автор в мире по числу экранизаций - после Шекспира), но вот масскульт, который всегда в той или иной степени пропитан пропагандой, был в значительной степени "отсечён". Испаноязычные страны и, до последнего времени, Китай никогда не были достаточно богаты для производства культурной продукции достаточного уровня.
Сейчас же ситуация меняется. "Голливуд" как кластер по производству полнометражных фильмов в последнее время теряет влияние - вместе со снижением популярности полнометражного фильма как такового. Сейчас на подъёме сериалы, которые уже намного более локализованы: обычно делается их национальный ремейк - с переработанными персонажами и т.п. При этом установить первоисточник сюжета зачастую вообще сложновато.
В мультипликации же "Mlp" - Канада. "Винкс" - Европа. "Леди Баг" - Франция. Самый популярный мультфильм всех времён и народов, судя по числу просмотров - эпизод "Маша + каша" из отечественного сериала "Маша и медведь".
Китай себя проявить не успел, но, думается, он на подходе.
Спросите у какого-нибудь китайца, что он думает по поводу китайских ресторанов
В общем сразу становится понятно, что о Японии вы ничего не знаете. Что не помешало вам написать всякие глупости про это страну.