Ну попробуйте проанализировать, почему популярные рок- и метал-группы так популярны.
Вот есть Раммштайн. Весьма годный индастриал-метал/ню-метал с клавишными вставками. С вокалистом, у которого очень оригинальная манера пения: то нарочито "проговаривать" тексты (особенно в куплетах, см. Der Meister и Du Hast), то доходить практически до оперного вокала (Bestrafe Mich). Если вы учтёте тексты, наполненные метафорами (нехарактерно для жанра и очень круто) и тематику песен (БДСМ, некрофилия, гермафродиты и т.д., причём от текстов не хочется блевать), то вы поймёте, почему они так популярны. Ну и немецкий язык ещё, куда без этого, и крутые живые выступления.
Вот есть Систем оф э Даун. Очень техничные гитарист и барабанщик, очень харизматичный вокалист. Начинали с мрачного ню-метала (первый альбом) с крутыми и неожиданными, как я это называю, "музыкальными текстурами" и отличной вокальной акробатикой Сержа. Потом был второй альбом, где диапазон Танкяна расширился, пошло экспериментирование с традиционной музыкой, качество песен улучшилось (хотя сведение мне лично кажется слабым местом альбома, слишком гладенько и слишком заглушены ударные), тексты стали содержать элементы абсурдизма (Jet Pilot) и политических манифестаций (Prison Song). В последующих альбомах, особенно последних двух, начал петь гитарист, техничность исполнения улучшилась ещё сильнее, появилось больше прогрессивных элементов, больше политических манифестаций. Появились и трения в группе, приведшие к распаду.
Так можно рассказать про очень многие популярные рок и метал группы. Это интересные истории развития, это интересно узнавать и читать об этом, слушать и вникать, понимать что у группы есть своё лицо на каждом этапе творчества.
А что вообще можно сказать про Никельбек? Они просто никакие. И дико популярные при этом. В этом причина.