Вопрос с самих небес? И каково ныне там (уже полгода не заглядывал почти)?
Придется отвечать. Раз с какого-то "конца" по любому искать придется причинность ("почему?") то начну со "святого" конца (он мне "больше по душе").
Смотря какой "праведник". Ведь праведниками себя считают все нераскаявшиеся грешники поголовно (ну раз греха за собой не вижу то я праведник, логично же?). Вот от греха своего прежде всего такие и "страдают" + за гордыню.
Реальный же праведник (раскаявшийся во всех грехах, а поэтому "переродившийся от Бога")
уже не грешит (живет в благоденствии с Богом в душе своей). И "страдать" такой человек может только от того, что видит как страдают другие (еще не раскаявшиеся), а помочь им бессилен (ибо они не верят ему, не понимают и не принимают его свидетельств и увещеваний в покаянии грехам). Но вопрос темы указывает на "противопоставление" грешников праведникам, поэтому он явно не о таких праведниках (от Бога),
сочувствующих грешникам, а не завидующим им.
Другая причина ясно выражена в народной поговорке, - "
хорошо там где нас нет". Она о зависти (как хорошо живется царям может думать кто угодно, только не сам царь, который по себе знает как трудно живется царю и
сам люто завидует простолюдинам всегда могущим себе позволить то, что ему непозволительно; аналогично и о зависти бедняков к богачам, и наоборот богачей к беднякам). Не все что нам кажется является таковым на самом деле (не все то золото что блестит).
Ну и ограничусь третьей причиной (ибо имя им легион как и грехам нашим). Грех всю жизнь человека преворачивает с ног на голову (да и в итоге поэтому устремляет житие человека не к жизни вечной с Богом, а к смерти грехом). Поэтому и всяк непокаянный грешник лишь мнящий себя праведником видит праведников "грешниками" (ведь они живут неправильно, не так как он "живущий праведно"), а поэтому и видит за ними грехи которых нет. Отсюда и страдания (ведь я такой хороший а страдаю, а вон тот обормот такой плохой, а ему буквально "само всё с неба падает"… за что???). Та самая "соринка и бревно" наблюдается явно. Опять же видим зависть, гордыню + личный непокаянный грех. А ведь никто с непокаянным грехом не может войти в Царствие Божие (в благоденствие и счастье неизбывное), а предчувствуя это такой "праведник" страдает еще пуще (ибо "где высшая справедливость?").