Почему христиане номинально являются только таковыми? Потому что ответственность за свои поступки несёт только конкретная личность, а не животное, которое перевоплотилось в меня, или социум от которого я получила навыки. Мы получаем наследственную предрасположенность ко греху от наших предков (ДНК), но как поступит конкретный человек зависит от его свободного решения, так как каждая личность наделена разумной душой, имеющую способность свободного волеизволения (Аристотель: дианоэтическая, Плотин: аутос, -гномическая, Кант: гетерономная этика, Фрейд: эгоцентризма и другие). Поэтому счастье человека зависит от его разумного, свободного решении и в этом мире, и в будущем. Сущность человека покоится в его эк-зистенции. Как говорит Хайдеггер, «сущность человеческого Dasein лежит в его эк-зистенции. Это бытие-тут и только оно имеет своей основной чертой эк-зистенцию, что значит эк-статическое внутри-стояние в истине бытия». Эк-зистенция всегда отличается от экзистенции (existentia). Этот термин Хайдеггер возводит к слову эк-стасис, экстаз: эк– вне, эк-стасис – стояние на выходе, эк-зистенция – стояние на выходе в истину бытия. Мы живём в мире причины и следствия и подобно тому, как атомы в нашем пространстве - времени могут отталкиваться и притягиваться, субстанциональный деятель (носитель дкши) имеет такой же способ деятельности, считает Н. Лосский. Поэтому причину наших поступков может знать только Бог, а человек в этом мире познает только следствие действий как своих (в самопознании), так и исторических субстанциональных деятелей. Поэтому мы должны принимать всякую индивидуальность, так как целью Бога является благо и это есть Вечность жизни. Свойственное человеческой деятельности являются лишь действия свободные, разумные. Эта нравственная свобода отличает человека от всех живых, биологических существ нашего пространства. Поэтому только человек несёт ответственность за государственное право, нравственное, моральное, эстетическое и т. д. «Свободное» и «разумное» для Фомы Аквинского понятия синонимичные, ибо свободным существом может быть лишь разумное существо. Не просто свободное, а свободное в своем целеполагании, если человек свободно ставит перед собой какую-нибудь разумную цель. Вся мораль проистекает от высшей цели. Всякая вещь, и человек в том числе, стремится к благу. Потому что Бог есть Абсолютный Разум, Абсолютное совершенство. Пример: свойства "благоразумия" принадлежит святым Прит. 9:10. "Благоразумный раб" берет свои знания в премудрости, так как поступает и действует с пониманием: Прит. 1:5, 14:8,15, потому что поступает согласно с волей Бога Прит. 13:16, 14:15, 15:21, так как Бог обладатель Абсолютного Разума 2Тим.1:7. Поэтому человек, принимающий решение в согласии с волей Бога приобретает знание Прит. 18:13 и учится навыкам познания Ос. 14:9. Цели может ставить только разумное существо, но свобода может быть лишь у разумного существа, ибо свободным может быть лишь тот, кто имеет знания о своей цели (Кант). Существуют два понятия" несвободы" - это внешняя (законы пространства) и несвобода внутренняя (т. е. страсти и пристрастия): лукавство, ложь, зло, или злоупотребления законами разума, открывающихся из установленных данных истин, которые человек использует в рамках морально- нравственного осознания. Для этой цели в нашем мире Бог учредил Свою церковь. Деятели нашего пространства множественности имеют тела материальные, в основе которых лежит действование взаимного отталкивания (закон действования атомов пространства). Но оттолкнуть себя от кого-то, или притолкнуть к кому - то зависит от его внутреннего состояния и в зависимости от этого состояния человек строит свои цели : стремление к форме идеального бытия или от него. Но стремление человека в будущее – "это не просто беспочвенное стремление. Оно стоит на некоторой основе, которой являются прошлое и настоящее"(Хайдеггер). По сути также говорит Ясперс: «вера не есть знание, которым я обладаю, но уверенность, которая меня ведет». Поэтому удаляясь от Бога, мы теряем способность разумного суждения.