Трамвай объективно лучше троллейбуса.
Трамвай компактнее: у него есть конкретный габарит и он никогда не вылезает за его пределы. Ему не нужна широкая асфальтовая полоса. Можно огородить пути вплотную заборчиком, нахождение снаружи заборчика абсолютно безопасно.
Трамвай стабильнее: легче всего перевести на другой маршрут автобус (росчерком пера), сложнее троллейбус (перевесить провода), сложнее всего трамвай (придется переложить рельсы, а это кроме работ по строительству гравийно-бетонной подушки под рельсами означает ещё и подготовку (в случае необходимости - перекладку) подземных коммуникаций в месте предстоящего пролегания рельсов. Масштабная задача, просто так по придури или в целях популизма такое не сделаешь. А это хорошо, потому что бизнес любит стабильность общественного транспорта. Вдоль линий трамвая расцветают торговые точки, кафе и офисы.
Трамвай дешевле в эксплуатации, потому что намного дольше служит и лучше подвержен капитальному ремонту. В некоторых европейских городах на линии успешно ходят трамваи почти столетней давности, прошедшие капремонт.
Трамвай требует меньшего числа водителей, потому что вагоны можно сцеплять, в т.ч. в весьма длинные поезда. (В Европе встречаются составы до 70 метров длиной.)
Трамвай удивительным образом сочетает высокую пассажировместимость и компактный радиус разворота, его можно пускать по улицам в исторической части города и даже в пешеходной зоне. А в пригороде его можно пускать по насыпи от платформы к платформе, где трамвай заменяет собой привычную нам электричку. При этом за городом он "аналог электрички", а в городе "аналог автобуса", один и тот же маршрут без пересадки может проходить через исторический центр города и расходиться на десятки километров по пригородам. И поскольку трамвай движется по выделенным полосам, он не подвержен стоянию в пробках.
Т.е. троллейбус, если абстрагироваться от его экологичности - это почти полный аналог автобуса со всеми его недостатками. А вот трамвай занимает промежуточное положение между автобусом и метро/электричками. Обеспечивая вдвое меньшую провозную способность чем метро, но зато не требуя такого чудовищного вложения в инфраструктуру (строительство линии трамвая с автоматическими стрелками, остановками на островках и автоматическим приоритетом проезда светофоров, обходится примерно в 70 раз дешевле строительства линии метро такой же длины). Трамвай - самый сбалансированный вид городского транспорта.
Вы столкнулись с "плохим трамваем". Посмотрите на европейские трамваи