Технические и математические специальности требуют получения большого объема знаний, которые не входят в традиционный пакет обыденных знаний, знаний на уровне здравого смысла. Естественные науки относятся к высокоструктурированным и сильно формализованным областям знаний, т.е. знания в них представлены в виде формул, законов, схем и их много, они складываются в большущую пирамиду. Кто забрался на вершину этой пирамиды и познал высший смысл уже может не утруждать себя запоминанием мелких деталей, но до этой вершины надо долго и упорно ползти. Все эти законы надо выучить, причем не "как-то так" примерно, а совершенно точно. Кроме того в основе технических наук лежит сложный математический аппарат, с которым тоже надо уметь обращаться, а для этого надо много учиться и желательно в молодом возрасте, когда когнитивные способности на пике. В 40 лет очень сложно впервые постигать тайны матанализа.
Что касается общественных наук, то эта область слабо формализована, знания там во многом носят нечеткий, описательный и часто субъективный характер (помню свой шок, когда впервые взял 3 учебника по менеджменту и не нашел в оглавлениях практически никаких совпадений), который гораздо ближе к обыденному знанию и легче для освоения в зрелом возрасте. Взрослый человек уже имеет некий базис из собственного социального опыта, гуманитарной базы (из школьного и вузовского курса), который позволяет ему освоить эти науки на приемлемом уровне. Никаких специальных знаний (как было с математикой) для этого не требуется, поэтому люди и идут на такие направления с легкостью. Конечно, это не значит, что любой инженер может стать великим психологом, но просто освоить образовательную программу и получить диплом он вполне способен.