Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему Гарри Поттер стал настолько популярным, несмотря на огромное количество других детских книг? В чем магия?

Искусство и культураЛитература+2
Богдан Лопатін
  ·   · 5,0 K
Пресс-секретарь Якутской и Ленской епархии; обозре...  · 13 авг 2016

Я прочитала Гаррипоттеров во взрослом состоянии - и жалею, что не прочитала раньше! Это очень честная история взросления. Да, там волшебный антураж: палочки, зелья, волшебные звери... Но там все по-настоящему. Настоящая дружба, настоящие влюбленности, настоящие разочарования (в том числе - во взрослых, почти в кумирах), настоящие конфликты с ровесниками и со взрослыми. Роулинг - отличный педагог, она великолепно показывает последствия тяжелых подростковых травм на примерах самого Гарри, Сириуса и Снейпа. 

В этом и секрет. Герои моей любимой Нарнии - слишком правильные, сказочные, серьезный конфликт - только у Сьюзи, и он не решается. Герои Толкина - просто взрослые. Не хватало чего-то такого, близкого, из совершенно нашего мира - и одновременно с выходом в неизведанное, загадочное, скрытое от всех остальных.

кино, литература, задачи и головоломки, балет...  · 6 апр 2021
Я думаю, на то есть 2 причины: 1)Во время выхода "Поттера" очень мало было литературы для подростков. Были либо откровенно детские книжки, либо взрослая литература. В России "подростковую нишу" отчасти закрывали романы из... Читать далее
радиожурналист  · 12 авг 2016
Отвечу за себя. Первую книгу прочла, когда мне было 11 лет - столько же, сколько в книге было Гарри. Увлеклась, ждала следующих, взрослела вместе с ним. Теперь мне 25, вроде бы должна быть серьёзным человеком, штудировать Ницше... Читать далее
Аха, я вот сразу захотела пойти учиться в Хогвартс и чтобы распределительная шляпа распределила меня куда-нибудь... Читать дальше
Первый
культуролог, маркетолог, учусь во ВШЭ   · 27 янв 2021
"Гарри Поттер" запоминается легче других книг. Брендовые стратегии — основа взаимодействия с читателем в этом романе. Факультеты имеют все составляющие узнаваемой фирмы: стиль (шарфы, значки), логотип (лев на золотом фоне)... Читать далее