Почему-то вопрос был адресован мне, постараюсь ответить в меру разумения. Критика более знающих товарищей, вроде практикующих врачей-психиатров, клинических психологов, психотерапевтов, нейрофизиологов и других компетентных личностей была бы кстати.
Итак, прежде чем перейти непосредственно к самому ответу, я хотел бы выделить три факта, из которых и будет вытекать ответ.
1) Мы строим свою собственную субъективную (!) картину мира на основе работы анализаторов тела (помимо опыта, установок, представлений, ожиданий и прочего), которые обрабатываются мозгом в целостную картинку, которая может быть, ко всему прочему, эмоционально окрашена.
2) Сознание часто стремится объяснить происходящее на основе опыта и неуютно себя чувствует при наличии незавершенных, необъясненных для себя явлений.
3) Галлюцинации редко бывают признаком хорошо функционирующего, отдохнувшего и ясного сознания. Гораздо чаще они проявляются при переутомлении, химическом воздействии на мозг, при расстройствах нервной системы и довольно серьезных психических расстройствах.
Что следует из этих трех фактов? Возьмем простейший пример, вроде воспетого в легендах времени хиппи, психоделической революции и расцвете психофармакологии. Любой психонавт точно знает, что его "путешествие" будет зависеть как от его внутреннего состояния, так и воздействий внешней среды. То есть, если он морально знает, что он делает, что он находится в безопасности и что его ждет - он отправится в удивительный полет по прекрасным высшим мирам и будет там общаться с дивными эльфами или трогать нежные радиоволны. Если же это же количество психоактивного вещества принимает человек, чем-то обеспокоенный, чем-то расстроенный, встревоженный или не знающий, что с ним будет, или заброшенный в этом состоянии в непривычную среду - все его переживания будут в точности и усиленно воспроизведены в сознании в полный рост. Таким образом, мы здесь наблюдаем сознание, поставленное в необычные условия, пытающееся построить картину происходящего на основе своих искаженных ощущений и объяснить их через некий образ.
Так же, например, некоторые пациенты неврологических или психиатрических отделений могут жаловаться на то, что у них под кожей ползают какие-то насекомые и страшно этим досаждают. Вернемся к вышеизложенным трем фактам. Человек испытывает настойчивый зуд. Он никак не может найти ему причину. Где-то краем уха он слышал про чесоточных клещей или смотрел передачу про африканских паразитов и заботливое сознание подкидывает ему шальную мысль, что это именно та причина для зуда, которую он искал. В норме такая мысль отойдет туда же, откуда и пришла. Однако, если человек систематически переутомлен, имеет повышенную тревожность, крепко выпивает, работает на вредном производстве или бог знает что еще - он скажет: "Да. Именно редкие африканские паразиты ползают под моей кожей и мне срочно стоит сказать об этом доктору." А если у него было дремавшее расстройство психики, то к доку он не пойдет, решив, что его заразила зараза-теща, которая его всегда ненавидела.
Шутки шутками, но сознание всегда старается найти причину и законченный образ того, что никак не может для себя разрешить. И может сделать это в виде как телесных ощущений, так и объяснения этих самых ощущений, и голосов, и даже внешних проработанных образов. И так как это чаще всего протекает на фоне работы ослабшего или больного организма, то образ скорее всего будет если и не пугающим, то как минимум настораживающим.
Галлюцинации интересное явление. Чаще всего, ты не чувствуешь момент перехода, и, далеко не всегда видения бывают страшными, пугает именно ощущение того, что видишь субъектную реальность.