На то есть 2 причины: 1) политическая и 2) военная.
Контекст: обстановка во Франции к 1939 году.
1) Правительство Народного фронта при всех своих плюсах борьбы с авторитаризмом в государстве дискредитировало себя ещё в 1936 году, когда обещанные на выборах стабильные пенсии и массовая социальная помощь государством оказались лажой, а вместо этого шла вербовка в ряды коммунистов для перевеса на следующих парламентских выборах. В 1937 г. Народный Фронт потерял авторитет и за границами Франции, т.к. под давлением центра не мог решиться, на чьей стороне выступать в Гражданской войне в Испании. В результате этого, коммунисты (хотя, Народный фронт в целях агитации намеренно отделялся от этой полит. категории и называл себя представителем Интернационала) больше не имели поддержки в рядах французского общества, и для правых (в том числе, фашистов) вновь открылась дорога к власти. Т.е. к 1940 году, времени начала Французской кампании, политические верхи весьма неопределённо относились к фашистской Германии, а некоторые и вовсе ей симпатизировали.
2) Военная обстановка, как известно, всегда вытекает из политической. Хоть для защиты границ и были брошены по навету Андре Мажино деньги на оборонительную линию вдоль Страсбурга и дальше по течению Рейна, верховное командование не предпринимало решительных действий, так как от правительства тоже не следовало директив. А если брать только военную сторону вопроса, то немцы реализовали тактику Блицкрига просто безупречно. Это была настолько аккуратно спланированная стратегическая акция, что немецкое командование без лишней спешки, квартируясь неделями в старинных замках Франции (инф. из мемуаров Манштейна), сжало Францию в тиски.
В кратце, политическая неразбериха сыграла фатальную роль, а армия действительно была не готова к войне.
P.S. Стоит прибавить, что ловкая политика в итоге Францию и выручила, т.к. коллаборационизм был самой результативной из всех полит. доктрин, принимавшихся во Франции со времён ПМВ.