Да, 1950-1980 - именно хаотичный период в истории Америки. Зрителя эта хаотичность беспокоит. Форреста Гампа - нет. В силу особенностей психики Гапм воспринимает все эти события не как хаос, а просто как жизнь: войну во Вьетнаме, Уотергейт. Относится с непосредственностью ребенка, мол, отправили на войну - ок, нужно слушаться, что говорит сержант - норм. И зритель примеряет на себя это восприятие и ему тоже становится легче.
Плюс отчасти Гамп объясняет этот хаос, говорит, что это не хаос вовсе, поскольку сам становится причиной многих событий: учит Элвиса его фирменной походке, становится причиной Уотергейта (там в гостиннице какие-то люди фонариками светят, посмотрите пожалуйста), произносит, надо думать, одну из ключевых речей во время антивоенных движений и тд. И зритель, соответственно, перестает чувствовать себя жертвой, послушным статистом. Нет, думает он, я - участник. Думает, какие события он сам запустил, где был участником - это приятные мысли.
Ну и сентиментальная составляющая. Да, вроде бы у дурачка Форреста все как у людей, он переживает и должен справляться со всеми вызовами: попадает на войну, близкий человек умирает от СПИДа, он хоронит маму, богатеет и учится жить с деньгами. Но самый сентиментальный момент - уже под титры. Еще до сцены со школьным автобусом, когда сын Гампа справляется там, где не справился отец (то есть, начинает идти по другой, более счастливой, дороге, начинает другую более счастливую жизнь), Дженни первый раз показывает ему сына и Гамп спрашивает: а он - нормальный? (или такой как я - инвалид, неполноценный мальчик, которому будет так же как мне тыжело и тд.) И в этот ключевой сентиментальный момент зритель понимает, что Форресту не смотря ни на что нелегко далась вся эта жизнь, и что он молодец, все он понимал и хорошо справился. И это уже вдохновляющий пример, когда ты начинаешь еще больше сочувствовать главному герою и собираешься и сам хорошо справляться.
Лучше не скажешь
а какие авторитетные рейтинги? imdb не входит в них?