Изначально ведь при схемках фильмов использовалась пленка. Чем больше кадров тем больший расход пленки. 60 кадров при этом не дают чего-то такого критически важного, чтоб тратить лишнюю пленку. 24 кадра экспериментально показали себя как идеальный баланс между естественностью изображения и движений на нем и расходом пленки. В последствии это стало эталоном. Сегодня можно не тратить пленку, но сам формат 24 кадра до сих пор актуален как некая "классика"
Закономерный вопрос: Почему после появления цифровой техники не стали все резко снимать кино в 60 кадрах? Да просто потому, что атмосфера совсем другая при 60 кадрах. А большинство людей сейчас до сих пор воспитаны на фильмах 24 кадровых. 60 кадровые фильмы воспринимаются немного резкими по движению объектов.
А вот для игр 60 кадров идеальны. Сейчас многие современные геймеры уже требуют стабильные 100, но это уже отдельная тема. Почему в играх 60? Да потому, что они по динамике отличаются от кино во первых. А во вторых количество кадров влияют на то как мы ощущаем управление в игре-то есть мало кадров и мышкой двигать не удобно.
А так, да, можно снимать кино и в 60 кадрах. Но оно будет немного иначе восприниматься.
Не стоит еще забывать про анимудегродов, которые вообще привыкли к 8-15 фпс.
Сменится поколение зрителей и, может быть, будут снимать: