Потому что Тимур Бекмамбетов решил что в данном франчайзе ему сказать больше нечего. Да и время "Дозоров" на тот момент уже ушло. Большие инвестиции начали привлекать простые проекты рассчитанные на массового зрителя, вроде "Самого лучшего фильма" и комедий от Enjoy Movies. Они просты в производстве, не требуют больших вложений в грим, декорации и самое главное, в спецэффекты. А раз народ повалил на комедии, которые стоят недорого и почти гарантированно отбиваются в прокате, зачем тратиться на самостийные блокбастеры, которые неизвестно принесут ли прибыль? Как вы могли заметить, после Дневного Дозора в России в целом выходило немного фильмов с упором на спецэффекты. Вспоминается разве что "Обитаемый остров" Бондарчука, обе части которого, к слову, не окупились в прокате.
Так решил Сергей Лукьяненко, который говорил, что третья книга про Дозоры не для кино. Автору книги решать, стоит снимать кино по ней или нет.
Да просто потому, что ушла история в фильмах настолько далеко от оригинала, насколько это вообще возможно... Гибель Кости так рано и совсем не по той причине, живая Алиса, хотя в книге она еще в Ночном погибла... и что снимать спрашивается?
Уважаемый, Алиса погибла в "Сумеречном", утонула во время дуэли