Стоунволлские бунты 1969 года выпустили из андеграунда гей-культуру. Отсюда пришла и кэмповая эстетика. "Кэмп" обычно объясняют фразой "настолько плохо, что уже хорошо". Если обращаться к более замудреным определениям, С.Сонтаг в своих "Заметках о кэмпе" пишет: "Кэмп — это некоторое представление мира в терминах стиля, но вполне определенного стиля. Это любовь к преувеличениям, к «слишком», к вещам-которые-суть-то-чем-они-не-являются. Все, что является Кэмпом — люди и предметы — содержит значительный элемент искусственности."
Так вот, "Шоу ужасов Рокки Хоррора" - это апогей кэмповой эстетики. И возможно, при первом просмотре он может шокировать. Но если приглядеться к нему получше, то видно, что это, на самом деле, вполне себе жанровое и бесконфликтное кино. У него очень яркая обертка, но при этом он напрочь лишен радикализма и маргинальности, в отличие от других эксплуатирующих кэмповую эстетику фильмов (гуглить: Джон Уотерс и "Розовые фламинго").
"Шоу ужасов Рокки Хоррора" - это такая облегченная поп-версия кэмпа. И это создает очень удобную ситуацию для "служителей культа" - вы можете как будто бы перейти грань, но, на самом деле, едва ли вас кто-то осудит. Можно поиграть в "не такой как все", не выходя при этом за рамки приличий. Даже если смотреть "Хорошо быть тихоней" - для героев постановка способ сделать что-то яркое и веселое, нежели сделать какое-то радикальное заявление.
В общем, "Шоу ужасов Рокки Хоррора" достаточно ярок, чтобы вырвать из повседневности и дать небольшую пощечину общественному вкусу, но при этом недостаточно радикален, чтобы прослыть его любителям маргиналами. Идеальный кандидат в категорию "guilty pleasure".
Ура. Хоть кто-то пишет про кино хорошо )